- Категория
- Общество
- Дата публикации
Реконструкция Шулявки снова откладывается: из-за петиции проведут еще один конкурс
В мае в Киеве планировали начать ремонт развязки на Шулявке, который должен был продлиться 17 месяцев и стоить городскому бюджету 811 млн грн.
Ремонт Шулявского путепровода должен проводиться по проекту, который предложила компания "Киевдоргорпроект". Впервые этот проект был предложен еще в 2008 году. Он предусматривает реконструкцию моста в виде неполного клевера с частичным сносом 5-го цеха завода "Большевик" (переименован в Первый киевский машиностроительный завод). Однако тогда реализация проекта была затруднена, так как в цеху находилось сталелитейное производство.
После обрушения Шулявского моста в феврале 2017 года была проведена экспертиза, а также объявлен конкурс проектов (эскизов) реконструкции путепровода. Было подано 7 проектов, однако на окончательный градостроительный совет попали 4 проекта — "Киевдормостпроекта", два проекта от Института комплексного проектирования объектов строительства (ICDI), один из которых — Виктора Петрука, который раньше работал в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, а также китайских инвесторов из компании China Road and Bridge Corporation (CRBC).
Градсовет рекомендовал в качестве основного — вариант неполного "клевера". Как заявил глава транспортного департамента КГГА Сергей Симонов, этот проект отвечает современным требованиям и оптимизирует движение транспорта на этом участке.
Альтернативный вариант
23 мая 2017 года, Дмитрий Корнейчук создал петицию №6240 с требованием реализовать на Шулявке трехуровневую развязку Петрука. В августе петиция набрала необходимые 10 тыс. голосов и была передана на рассмотрение в профильные комиссии Киевского городского совета. Однако, до сегодняшнего дня, петиция, по сути, не рассматривалась.
После объявления городской администрацией о планах перекрытия движения Шулявским путепроводом с 1 мая этого года, и начале работ, против реконструкции развязки по проекту "Киевдормостпроекта" выступил автор трехуровневой развязки Виктор Петрук.
По его инициативе была создана петиция, которая требует проведения нового конкурса проектов реконструкции развязки.
Петиция была зарегистрирована 8 мая 2018 года Романом Марчуком. Довольно быстро — за восемь дней — она собрала необходимые 10 тыс. голосов.
Авторы петиции требуют провести закрытый "архитектурный блиц-конкурс" на лучшее проектное решение транспортной развязки на Шулявке среди двух проектов-финалистов — проекта неполного клевера, а также проекта трехуровневой развязки Виктора Петрука.
В отличие от первого проекта, трехуровневая развязка предусматривает строительство реверсного кольца вместо клевера, и не требует снесения пятого цеха завода "Большевик". Ее стоимость оценивают в 756 млн. грн., а сроки строительства — 30 месяцев.
К тому же автор проекта Виктор Петрук отмечает два главных преимущества своего проекта:
- ее пропускная способность составляет 19-20 тыс. автомобилей в час, при этом у клевера это способность на 7 тыс. автомобилей меньше — 13-14 тыс. в час;
- для строительства трехуровневой развязки нет необходимости перекрывать движение по Малой кольцевой дороге, а все строительные работы можно делать с поэтапной реорганизацией движения.
Однако главный архитектор Киева Александр Свистунов продолжает настаивать на том, что проект трехуровневой развязки невозможно реализовать из-за сложностей перенесения коммуникаций.
"В прошлом году мы провели два заседания градостроительного комитета, на котором присутствовали архитекторы и специалисты в области строительства. Они избрали тот проект, который самый оптимальный для города как с финансовой стороны, так и по возможности его реализации", — отметил он 17 мая на обсуждении петиции Романа Марчука.
В то же время Виктор Петрук настаивал на том, что в смету проекта "Киевдормостпроекта" не включена стоимость сноса пятого цеха завода "Большевик". По его подсчетам, это может стоить около 600 млн грн.
"Если подсчитать все затраты на клевер, то в результате он обойдется городу в 1,5 раза дороже трехуровневой развязки. Поэтому я настаиваю на проведении нового независимого конкурса без участия представителей КГГА. Это необходимо, чтобы эксперты могли беспристрастно оценить оба проекта", — отмечает Петрук.
Что дальше
Стороны сошлись на том, что не позже чем через неделю в мерии состоится совещание на котором будет согласован состав экспертной группы, которая и будет рассматривать два проекта и расписана процедура рассмотрения.
"Считаю, что в состав этой группы должны войти специалисты по транспорту и урбанисты. При этом желательно, чтобы это были иностранные эксперты. Они рассмотрят вынесенные проекты и дадут по ним заключение. Однако финальное слово все же остается за мэром Киева Виталием Кличко", — сказал Виктор Петрук в комментарии Delo.UA.
В то же время он не видит необходимости в проведении нового конкурса по полной процедуре, поскольку это займет по крайней мене восемь месяцев.
"Это слишком долго, и Шулявская развязка столько не выдержит. Строительные работы надо начинать как можно быстрее. Для начала на мосту нужно ограничить движение крупногабаритного транспорта, а также разобрать служебные тротуары, часть которых и обвалилась в прошлом году", — отмечает Петрук.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram