- Категория
- Политика
- Дата публикации
Следователи назвали имена подозреваемых в авиакатастрофе МН17
Международная следственная группа (JIT), собранная для выяснения причин катастрофы лайнера рейса МН17 на Донбассе летом 2014 года, назвала имена первых четырех подозреваемых в причастности к крушению самолета.
Об этом сообщает "Европейская правда" со ссылкой на NOS.
По информации издания, следователи назвали имена подозреваемых родственникам погибших в катастрофе, а в 14:00 в Гааге состоится пресс-конференция, на которой официально объявят результаты расследования.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПодозреваемые в катастрофе МН17 по версии следствия:
Сергей Дубинский (позывной "Хмурый") — глава разведки так называемой ДНР, ветеран ГРУ РФ. Его считают организатором боевого применения установки.
Игорь Гиркин (позывной "Стрелок") — на тот момент — "министр обороны ДНР". Утром 18 июля участвовал в разговоре с Дубинским, который связан с эвакуацией установки "Бук" с подконтрольной террористам территории Украины обратно в Россию. Вероятно, Стрелков также был полностью осведомлен о поставках "Бука" из России.
Олег Пулатов (позывной "Гюрза") — подполковник запаса российских Воздушно-десантных войск. Причастен к перевозке "Бука" и организации охраны района падения обломков сбитого самолета. Считается, что он был возле установки в момент пуска.
Леонид Харченко (позывной "Крот") — гражданин Украины, командир "разведывательного батальона" во "2-м отделе ГРУ ДНР", причастен к охране установки "Бука" в районе места пуска, южнее Снежного. Возможно, он также координировал транспортировку "Бука" из Донецка к месту пуска и дальнейшую эвакуацию "Бука" в Россию.
Кроме этого, сегодня команда расследователей Bellingcat также опубликовала новый доклад, содержащий имена реальных боевиков, которые оказались фигурантами прослушки СБУ и были причастны к транспортировке российского "Бука" и авиакатастрофе рейса MH17.
В частности, кроме Гиркина, Дубинского, Пулатова и Харченко, были названы следующие подозреваемые:
- Эдуард Гилазев, позывной "Рязань", командир 1-й разведывательной роты "разведывательного батальона Крота", подчиненный Харченко. Возможно, он участвовал в охране "Бука" рядом с местом пуска южнее Снежного;
- Олег Шарпов, позывной "Змей", командир взвода разведывательной роты, который, очень вероятно, присутствовал на месте пуска;
- Игорь Безлер, позывной "Бес", командир "группы Безлера", по украинским заявлениями — сотрудник российского ГРУ, возможно, помог ошибочной идентификации MH17 как военного самолета. Голос Безлера слышен на записях СБУ, где он сообщает о том, что сбит самолет, человеку, которого СБУ идентифицировала как агента ГРУ Василия Геранина;
- Сергей Поваляев, позывной "Боцман", заместитель командира "группы Безлера", который фигурирует в телефонном разговоре с Дубинским, однако его прямая связь со сбитым MH17 не прослеживается;
- Валерий Стельмах, позывные "Наемник" и "Батя", "комендант" Дзержинска, до запуска ракеты системы "Бук" информировал свое командование телефону о том, что самолет приближается;
- Игорь Украинец, позывной "Минер", командир пехотного отряда, известного как "группа Минера", был упомянут Безлером в телефонном разговоре в связи со сбитым самолетом;
- Александр Ходаковский, позывной "Скиф", командир батальона "Восток", до 16 июля так называемый "министр государственной безопасности" "ДНР", вероятно, помог обеспечить транспортировку установки "Бук", которая прибыла в Донецк. Прослушка СБУ также свидетельствует, что он некоторое время пытался спрятать "черные ящики" MH17 от ОБСЕ и других по заданию Москвы;
- Александр Семенов, позывной "(Сан) Саныч", заместитель командира батальона "Восток", заместитель так называемого премьер-министра "ДНР" по вопросам экономики, помогал обеспечить транспортировку "Бука" в Донецке.
Bellingcat, в частности, приводит организационную схему, на которой указана позиция в иерархической структуре "ДНР" в июле 2014 года большинства лиц, присутствующих или упомянутых в прослушке.
Напомним, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года над оккупированной боевиками территорией Донецкой области.
Погибли 298 человек, которые находились на борту. Пассажирами рейса были граждане 10 стран. Большинство погибших (196 человек) — граждане Нидерландов. Совет безопасности Нидерландов 13 октября 2015 года обнародовал отчет о причинах этой катастрофы.
Установлено, что самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук". Международная совместная следственная группа в представленном 28 сентября 2016 года отчете сообщила, что самолет был сбит российским зенитно-ракетным комплексом "Бук", ввезенным в Украину из России, с подконтрольной боевикам территории Донбасса.
Между тем российская сторона, как заявили в Генпрокуратуре Украины, отказывается принимать участие в международной следственной группе по расследованию причин катастрофы самолета рейса МН17 на Донбассе.