НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Среднему украинскому геймеру 31 год и он тратит на игры 250-500 грн в месяц — Nielsen

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Самыми популярными жанрами среди украинцев остаются пазлы, шутеры, симуляторы и стратегии
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Большинство украинцев играют в видеоигры для того, чтобы расслабиться или "убить время". При этом чаще всего они играют на смартфонах и персональных компьютерах или ноутбуках, а тратят чуть больше 500 грн в месяц.

Об этом идет речь в первом исследовании игрового рынка в Украине, которое провела аудиторская компания Nielsen по заказу Wargaming. В исследовании приняли участие украинские игроки от 13 до 55 лет, которые хотя бы раз в месяц играют в видоигры. Было опрошено 500 человек в декабре 2020 года.

Так, 73% респондентов отметили — они играют, чтобы расслабиться. Еще 57% выбирают видеоигры в качестве развлечения для того, чтобы "убить время". Из них 86% — это молодые люди в возрасте 13-15 лет. Третьим, самым популярным ответом, стало "желание отключиться от реальности" — такой ответ выбрали 50% тех, кто участвовал в опросе. Из них 63% приходится на возрастную группу 31-33 года. Наконец, пункт "я — профессиональный игрок" выбрало всего 3% респондентов.

Исследовали в Nielsen и поведение геймеров во время пандемии коронавируса. Так, 6 из 10 игроков стали играть чаще во время пандемии, а играют они от часа до трех в будние дни и до шести часов в выходные. При этом среднее количество часов, которые украинцы играют в неделю — 4,4.

Что же касается финансовых трат, то самыми популярными среди украинских игроков являются бесплатные игры. Вторые по популярности — продукты, за которые пользователи заплатили один раз. Самыми непопулярными в Украине оказались игры по подписке. Аналитики также отмечают, что 41% украинских игроков тратит от 250 до 500 грн в месяц, еще 30% — до 250 грн, 19% от 500 грн до тысячи. Примечательно, что во время пандемии 31% стал тратить на игры больше, а у 46% геймеров ничего не изменилось.

Примечательно, что 44% украинцев чаще всего играют на мобильных устройствах, а 40% — на ПК. Но игровую консоль, в качестве основной платформы, используют только 15%. 73% игроков используют смартфон или планшет для игры время от времени, ПК и консоли — 68% и 28% соответственно. PlayStation 5 планируют приобрести 29% респондентов, Xbox Series X/S — 7%, а обе платформы — 10%. А вот 55% игроков вовсе не планируют покупать консоли нового поколения.

Наиболее популярными среди игроков остаются такие жанры, как пазлы, разного варианта шутеры и симуляторы. Меньше всего у нас интересуются играми в жанре "королевская битва", файтингами и карточными играми. Если говорить о тройке самых популярных игр, то это: Wоrld of Tanks, Minecraft и Dota 2.

Самыми популярными жанрами видеоигр, на которые респонденты тратят деньги, являются Vehicle Shooter (8%) и Sport (7%). Средние траты в месяц на игры этих жанров составляют 242 гривны и 342 гривны соответственно. Больше всего украинские игроки тратят на игры в жанрах Fighting и RPG — 433 гривны и 617 гривен в месяц соответственно.

Если же подводить итоги исследования, то среднему украинскому игроку 31 год, 65% из них живут в браке и у около 70% одно или больше высших образований. 

"Компания NielsenIQ известна исследованиями геймеров в США, и мы рады, что у нас появилась возможность провести исследование этой аудитории в Украине. Мы видим, что украинские геймеры во многом находятся в русле мировых тенденций. В частности, как в мире, так и в Украине был зафиксирован всплеск интереса к видеоиграм под влиянием пандемии. Также мы видим интерес украинских игроков к мобильным платформам. То, что пока отличает наших игроков — это достаточно низкий уровень использования игровых консолей" — говорит руководитель отдела исследований покупателей и потребителей NielsenIQ Украина и Беларусь Татьяна Шевченко.

Executive Director киевской студии Wargaming Сергей Шумигора добавляет, что рынок видеоигр в Украине сегодня активно развивается, и их компания рада поделиться результатами этого исследования вместе с NielsenIQ.

"Мы много знаем о наших продуктах и предпочтениях наших пользователей, но хотелось узнать об игроках в Украине в целом. Нам приятно, что игра World of Tanks, разработкой которой мы занимаемся в том числе в Киеве, настолько популярна среди украинских игроков", — подытожил он.

Напомним, еще 19 ноября в Украине открылись продажи консоли PlayStation 5. Сегодня игровой гаджет в Украине все еще невозможно купить по рекомендованной цене — официальные ритейлеры принимают только предзаказы. У этой ситуации две причины. Во-первых, PlayStation 5 уже названа самой популярной консолью за всю историю. Во-вторых, игровой рынок, на фоне карантинных ограничений COVID-19, за 2020-й вырос почти на 20% — по данным консалтинговой компании IDC общая выручка индустрии составила около $180 млрд.

В 2021-м мир гейминга сбавлять обороты не намерен — на этот год запланировано множество интересных игровых релизов. Мы отобрали десятку самых примечательных из них. Часть выйдет эксклюзивно на PlayStation, часть только для персональных компьютеров и новых Xbox, а в остальные можно будет сыграть на любой платформе.