"Укравтодор" просит Киев передать ему Подольско-Воскресенский мост на достройку

Виталий Кличко на Подольском мосту. Фото: пресс-служба КГГА
Виталий Кличко на Подольском мосту. Фото: пресс-служба КГГА
В госагентстве вызвались "помочь" столичным властям, для которых достройка моста якобы непосильная ноша

Государственное агентство автомобильных дорог обратилось к главе Киевской городской государственной администрации Виталию Кличко с предложением передать в его сферу управления объект незавершенного строительства "Подольско-Воскресенский мостовой переход через реку Днепр в Киеве" для ускорения строительства и ввода его в эксплуатацию.

Как говорится в сообщении агентства, оно готово взять на баланс весь объект, включая съезды и развязки, провести корректировку проекту, экспертизу и начать работы.

"Агентство, которое вместе с КГГА неоднократно в течение последних лет совместно решало транспортные проблемы, готово помочь, достроив Подольско-Воскресенский мост. Мы понимаем, насколько это сложная инженерная конструкция с двумя ярусами и 11 искусственными сооружениями. Управление таким гигантским проектом является для муниципалитета чрезмерно тяжелым", — заявили в "Укравтодоре".

В госагентстве подчеркивают, что оно имеет успешный опыт строительства мостовых ансамблей по всей стране и получает финансирование под государственные гарантии.

"Запорожский мост, являющийся даже более сложной конструкцией с двумя внеклассовыми мостами, 27 искусственными сооружениями и многочисленными развязками, в 2020 году с независимым технадзором и иностранным подрядчиком был "разморожен". Через девять месяцев мы открыли движение по первому проезду и частично разгрузили Запорожье", — напомнил глава "Укравтодора" Александр Кубраков.

Отмечается, что перевод мостов из коммунальной формы собственности в государственную происходило уже неоднократно. Кроме моста через Днепр в Запорожье, в прошлом году "Укравтодор" взял на баланс строительство моста через Сухой Лиман в Черноморске Одесской области.

"Если для КГГА Подольско-Воскресенский переход является уникально сложным объектом, то для "Укравтодора" это станет одним из подобных мостов, которые ремонтируются и строятся по Национальной программе восстановления мостов. Алгоритм работы с подобным конструкциями являются наработанным. Есть соответствующая квалифицированная команда, которая руководит десятками таких проектов", — заверяют в агентстве.

Как добавил при этом Кубраков, самое важное в данной ситуации" то, что чем дольше строится Подольско-Воскресенский мост, тем он будет дороже".

Отметим, что власти Киева планируют провести по Подольскому мосту четвертую линию метро, которая далее пойдет на жилмассив Троещина, где будет пролегать под проспектом Маяковского.

При этом в июле 2020 года сообщалось, что полиция провела уже 17 обысков по делу о хищении бюджетных денег при строительстве Подольского моста.

Напомним также, что 8 февраля "Укравтодор"подписал договор на строительство нового моста через Днепр в Кременчуге (Полтавская область) за 11,25 млрд грн с турецкой компанией Doğuş.