НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

В ЕБРР хотят вложить в Украину €1 млрд в 2021 году, прогнозируя рост ее ВВП на 3%

Алан Пийу. Фото: Новое время
Алан Пийу. Фото: Новое время
По словам вице-президента банка, Украина не так сильно пострадала от коронакризиса, как другие страны
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В Европейском банке реконструкции и развития прогнозируют рост ВПП Украины на 3% в 2021 года. Об этом сказал в интервью "Новому времени" вице-президент финучреждения Алан Пийу.

По его словам, Украина в 2020 года не слишком сильно пострадала от кризиса, связанного с пандемией Covid-19, если сравнивать ее с другими странами.

"Наши экономисты прогнозируют рост ее экономики на 3% в этом году. Мы надеемся, что он может быть и выше, но даже 3% было бы неплохо", — добавил замглавы ЕБРР.

При этом Пийу отметил нацеленность банка вложить в Украину 1 млрд евро по итогам 2021 году. По его словам, Украина вместе с Турцией и Египтом составляют тройку стран с максимальным присутствием ЕБРР.

"Мы не используем подход в духе "мы должны ежегодно инвестировать определенное количество денег". Мы ориентируемся на спрос как частного, так и государственного сектора. В Украине реально достичь показателя в 1 млрд евро инвестиций нашего банка в год (но на самом деле никаких ограничений нет) — именно такой цифры мы хотим достичь в 2021", — сказал он.

Среди приоритетных сфер для инвестиций представитель банка назвал "зеленые" проекты, которые к 2025 году "должны составлять минимум половину того, чем занимается" ЕБРР, а также диджитализацию и обеспечение равенства экономических возможностей.

"Если говорить об инвестиционных возможностях, то мы продолжаем наши крупные проекты с "Укравтодором": финансируем завершения ремонта автодороги Киев — Одесса, а также поддерживаем достройку объездной дороги Львова. Львовский проект мы финансируем траншами, следующий транш — 160 млн евро. Мы обращаем большое внимание на прозрачность работы "Укравтодора" и его готовность пресекать коррупцию", — заявил при этом Пийу.

По его словам, это было условием участия ЕБРР в финансировании ремонта и строительства дорог, в котором также участвует Европейский инвестиционный банк.

Кроме этого, вице-президент банка напомнил о подписании договора с КП "Киевский метрополитен" для финансирования закупки вагонов метро, которые будут использованы на новой линии на жилмассив Виноградарь. Следующим же проектом ЕБРР с киевской городской властью будет модернизация отопительных сетей.

Кроме того, он отметил, что принятый в Украине закон о концессиях, в разработке которого банк, по словам Пийу, принимал участие, позволит нарастить инвестиции в портовую отрасль.

"Вы уже могли видеть, как это работало в случае с портами "Ольвия" и "Херсон". Сейчас мы смотрим, что еще можем сделать, чтобы украинские порты получили необходимые для развития деньги", — добавил представитель ЕБРР.

Он также отметил, что более 70% инвестиций банка в Украину в 2020 году пришлись на частный сектор, однако и спрос госсектора он также старается удовлетворить.

"Мы работаем с "Укрпочтой", чтобы она могла развивать мобильные отделения в сельской местности, использовать мобильные почтовые грузовики. Это очень важно для обеспечения доступа украинцев к базовым сервисам. Когда мы работаем с "Укргазвыдобуванням", то исходим из нашей веры в то, что Украина имеет большой потенциал для наращивания объемов добычи газа. Надеемся поработать с "Укрзализныцей, потому что им нужна ликвидность и поддержка в кризисное время", — сказал Пийу.

В то же время он отметил, что венчурный капитал в восточно-европейском регионе привлекать "очень непросто", поскольку для этого нужно очень хорошо знать страну и ее особенности.

Напомним, в марте "Укравтодор"договорился о подготовке ТЭО первого концессионного автобана Ровно — Краковец. В частности, его участок, который будет являться одновременно северным участком львовской окружной дороги, будет построен в рамках сотрудничества с ЕБРР и ЕИБ.