НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

В Украине утвердили Стратегию развития финансового сектора до 2025 года

Фото: НБУ
Фото: НБУ
Документ займет место Комплексной программы развития финансового сектора до 2020 года, которая определяла приоритетные реформы регуляторов в течение предыдущих пяти лет
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Сегодня, 16 января, Национальный банк Украины (НБУ), Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг), Министерство финансов Украины и Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) утвердили Стратегию развития финансового сектора Украины до 2025 года.

Как сообщает пресс-служба НБУ, цель Стратегии — обеспечение дальнейшего реформирования и развития финансового сектора Украины в соответствии с ведущими международными практиками и реализация мероприятий, предусмотренных Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС и другими международными обязательствами Украины.

Документ займет место Комплексной программы развития финансового сектора до 2020 года, которая определяла приоритетные реформы регуляторов в течение предыдущих пяти лет. Стратегия предусматривает развитие финансового сектора по пяти основным направлениям:

– укрепление финансовой стабильности;

– содействие макроэкономическому развитию и росту экономики;

– развитие финансовых рынков;

– расширение финансовой инклюзии;

– внедрение инноваций в финансовом секторе.

В частности, для дальнейшего укрепления финансовой стабильности регуляторы планируют направлять свои усилия на усиление защиты прав кредиторов и инвесторов, внедрение плана действий BEPS, повышение уровня корпоративного управления в финансовых учреждениях, ужесточение требований к их внутреннему контролю, совершенствование системы гарантирования вкладов и вывода неплатежеспособных финансовых учреждений с рынка, внедрение риск-ориентированного надзора за небанковскими финансовыми учреждениями, регуляторных требований в сфере регулирования и надзора за банками и небанковскими финансовыми учреждениями, предусмотренных Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС и тому подобное.

Макроэкономическое развитие будет стимулироваться путем активизации кредитования малого и среднего предпринимательства, в том числе, фермерских хозяйств под залог земли, устранения препятствий для перезапуска ипотечного кредитования, экспортного финансирования.

Другими важными задачами по этому направлению является взвешенная фискальная политика, развитие рынка небанковского кредитования, усиленная координация действий Министерства финансов и Национального банка, введение II уровня и совершенствование регулирования III уровня пенсионной системы, развитие внутреннего рынка государственных ценных бумаг.

Для развития финансовых рынков регуляторы будут работать над завершением валютной либерализации, созданием ликвидных рынков финансовых инструментов (деривативов, корпоративных акций и облигаций и других), дерегуляцией рынков небанковских финансовых услуг с низким уровнем рисков или тех, которые не соответствуют практикам ЕС, регулированием страховой деятельности в соответствии с Solvency II и принципов IAIS, обеспечением правового регулирования страховых посредников, созданием на законодательном уровне необходимых предпосылок для развития рынков кредитных союзов и предоставление услуг финансового лизинга, модернизацией биржевой и депозитарной инфраструктуры, созданием комплексной информационной системы мониторинга фондового рынка, применением международных стандартов функционирования рынков капитала (требований CSDR, EMIR, MIFID ИИ, MIFIR, PFM) и другими инструментами.

С целью расширения финансовой инклюзии будут внедрены стандарты рыночного поведения финучреждений и раскрытие информации о финансовых продуктах, активизированы целевые программы по повышению финансовой грамотности населения, а также будет усилена защита прав потребителей, созданы стимулы для развития платежной инфраструктуры для безналичных операций, расширена и усовершенствована система гарантирования вкладов и тому подобное.

Инновации в финансовом секторе будут охватывать широкий спектр действий, среди которых: развитие системы удаленной идентификации BankID, создание платформы для краудфандинга и венчурного капитала, а также регуляторных "песочниц" по типу sandbox, внедрение новых технологий для платежей и переводов, расширение доступа участников финансовых рынков к публичным реестрам, развитие big data, blockchain и облачных технологий.

"Таким образом, Стратегия предусматривает проведение реформ во всех сегментах финансового сектора: на банковском рынке, в секторе небанковских финансовых учреждений, на рынках капитала. Реализация Стратегии позволит создать за пять лет прозрачный, конкурентный, стабильный и высокотехнологичный финансовый сектор. При таких условиях он станет драйвером устойчивого и инклюзивного развития экономики Украины и будет способствовать повышению благосостояния граждан через эффективное аккумулирование и перераспределение финансовых ресурсов в экономике", — отмечают в Нацбанке.

Стратегия представлена при содействии Проекта USAID "Трансформация финансового сектора". Документ подписали глава НБУ Яков Смолий, министр финансов Украины Оксана Маркарова, председатель НКЦБФР Тимур Хромаев, директор-распорядитель ФГВФЛ Светлана Рекрут, член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб.

В конце декабря Совет по финансовой стабильности провел последнее в этом году заседание, в ходе которого констатировал умеренные системные риски в финансовом секторе Украины.

Напомним, во втором полугодии 2020 года курс национальной валюты, вопреки обычным тенденциям, укреплялся. Повышение курса гривни вызывает беспокойство у экономических экспертов, поскольку подрывает экспортный потенциал промышленности и вредит наполнению государственного бюджета. В конце 2020 года министр финансов Оксана Макарова сообщила, что доходная часть бюджета выполнена не будет.