НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Витренко назвал газовый контракт с РФ неожиданностью

исполнительный директор НАК "Нафтогаз" Юрий Витренко. Фото: Главком
исполнительный директор НАК "Нафтогаз" Юрий Витренко. Фото: Главком
Исполнительный директор НАК "Нафтогаз" также назвал, что стало одной из главных сложностей переговорного марфона

Одной из главных неожиданностей в переговорах Украины с российской компанией "Газпромом" в Вене (Австрия) в конце 2019 года стала скорость.

Об этом в интервью Лига.Бизнес заявил исполнительный директор НАК "Нафтогаз" Юрий Витренко.

"Главная неожиданность — это скорость. Я не думал, что мы сможем так быстро все согласовать и договориться. Было ощущение, что мы не успеем. Потому что у нас были очень разные позиции, и очень много деталей нужно было согласовывать. До последнего момента нашим базовым вариантом было, что с 1 января транзита не будет. И потом, как оказалось, Газпром тоже на это рассчитывал. И это было видно по объемам транзита в первые дни 2020 года. Поэтому сам факт того, что с 1 января был транзит — это и было неожиданностью", — отметил он.

По словам Витренко, одна из главных сложностей переговоров была связана именно с тем, что у сторон было очень мало времени.

"И было очень много моментов, которые нужно было согласовывать. Сначала все думали, что будут прямые бронировки (мощностей ГТС — Delo.ua), хотя я сразу говорил, что это будет трудно реализовать, поэтому нужно делать либо свопы или привлекать третью сторону. Потом был вариант с европейской компанией, которая должна была бронировать мощности украинской газотранспортной системы. А после этого — вариант с "Нафтогазом". Это все было очень сложно, потому что времени у нас было очень мало", — подытожил он.

Напомним, 30 декабря 2019-го закончился переговорный марафон украинской делегации с российским "Газпромом" по транзиту газа в Вене. Он начался 26 декабря, а 28 декабря поздно вечером глава правления НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев сообщил, что в переговорах случился определенный прогресс, хотя "борьба шла за каждую запятую".