НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,57

41,49

EUR

45,25

45,00

Снижение выбросов от автотранспорта: Черкасский "Азот" будет выпускать добавки для двигателей AdBlue

Черкасский "Азот" запускает проект по производству AdBlue
Черкасский "Азот" запускает проект по производству AdBlue

Черкасский "Азот", входящий в группу предприятий азотного бизнеса Group DF, начал проект по запуску производства AdBlue. AdBlue – специальная добавка для дизельных двигателей, использующаяся для снижения выбросов NO (оксида азота) автомобилями.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает пресс-служба Group DF.

Ожидаемый объем производства реагента на предприятии – 10 тысяч тонн в год.

На данный момент на Черкасском "Азоте" проведены подготовительные работы для установки, монтажа и отладки оборудования. Производство реагента будет организовано на базе цеха К-4 (ранее выпускал кристаллический капролактам).

Объем инвестиций будет оглашен после запуска проекта и будет включать все необходимые сертификационные процедуры.

"Мы заходим на растущий, маржинальный, но очень конкурентный рынок. Завершение всех подготовительных работ для запуска проекта ожидается в первой половине 2022 года. Мы нацелены на производство качественного реагента строго в соответствии с международными стандартами. Ведутся переговоры с Ассоциацией автомобильной промышленности Германии (VDA), разработавшей данную технологию, о проведении аудита и выдаче лицензии на использование бренда Ad Blue. По мере увеличения сбыта мы будем увеличивать объем производства", – говорит председатель правления Черкасского "Азота" Виталий Скляров.

По его словам, сбыт данной продукции планируется как на внутреннем, так и на внешних рынках.

По оценкам Group DF, объем рынка AdBlue и его аналогов в Украине составляет порядка 35-45 тысяч тонн в год, при этом сегодня более 60% украинского рынка занимает импорт. Черкасский "Азот" со временем сможет обеспечить потребности Украины в качественном сертифицированном реагенте и постепенно вытеснит импортную продукцию.

"AdBlue – это, по сути, водный раствор карбамида, соответственно, его крупнейшими производителями во всем мире являются азотные заводы. Логично, что в Украине у нас будет ценовое преимущество перед конкурентами. Мы сами являемся производителями основного сырья. Также ценовое преимущество у нас будет на европейском рынке", – говорит Виталий Скляров.

Черкасский "Азот" входит в азотный холдинг Ostchem, являющийся производителем минеральных удобрений в Украине. Основными потребителями реагента, производимого на заводе, станут собственники сельскохозяйственного транспорта и спецтехники, а также грузовых и легковых авто.

"Перед Украиной стоит глобальная задача снижения выбросов от автотранспорта. Пока на наших дорогах еще ездят дизельные автомобили, мы должны позаботиться об уменьшении их влияния на экологию и защитить окружающую среду от вредных выбросов", – подчеркивает Виталий Скляров.

AdBlue (другие названия DEF, Diesel Exhaust Fluid, AUS32) – это 32,5% водный раствор карбамида, выпускаемый под брендом VDA. Основными потребителями реагента являются автомобили, спец- и сельскохозяйственная техника. С помощью специального оборудования, встроенного внутри дизельных автомобилей, реагент впрыскивают в выхлопную систему для того, чтобы сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Оснащение автомобильных выхлопных систем экологическим специальным оборудованием, в котором используются присадки для уменьшения выхлопов, предусмотрено стандартами Евро-5 и Евро-6, регулирующими нормы выбросов. В грузовые и легковые автомобили реагент, как правило, доливают во время планового ТО. Автомобили, использующие AdBlue, оснащены электронной системой, не позволяющей работать без этой жидкости, что делает невозможным обход норм выбросов.

Производство AdBlue в мире стандартизировано ассоциацией автомобильной промышленности (VDA), которая разработала эту технологию и выдает производителям лицензии на производство реагента. В конце прошлого года Ассоциация заявила о нехватке AdBlue в мире из-за резкого роста цен на газ.

СПРАВКА:

ЧАО Черкасский "Азот" (Черкассы, Украина) – одно из крупнейших украинских химических предприятий, которое с 2011 года входит в группу предприятий азотного бизнеса Group DF. Основное направление работы предприятия – производство минеральных азотных удобрений.

Group DF – диверсифицированная международная группа компаний, бизнес которой представлен в ряде стран Европы и Азии. В частности, Group DF – один из крупнейших на территории Восточной Европы инвесторов в газораспределительную, химическую, титановую и портовую отрасли. Группа также развивает бизнесы в сферах сельского хозяйства, медиа. Основатель и собственник Group DF – известный украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ.