Чешское противостояние

После неудачной попытки получить в собственность меткомбинат в болгарском Кремиковице Константин Жеваго взял курс на Запад. А точнее, в Чехию, где в сферу его интересов попал сталелитейный завод CKD Kutna Hora.

Желание Константина Жеваго получить этот сталелитейный завод CKD Kutna Hora вызвало противодействие со стороны россиян. На предприятие, которое проходит процедуру банкротства, также претендует структура пока не названной российской машиностроительной компании. В ответ на предложенные Integrated Rail-Casting Константина Жеваго 19,1 млн. евро за 100%-ный пакет акций завода, их оппоненты из Rail Group предложили за полный контроль над предприятием на 8 млн. евро больше. К тому же пообещав вложить в модернизацию еще 70 млн. евро.

В группе "Финансы и Кредит" пока не предоставляют комментариев, объясняя это тем, что сделка еще не закрыта. Однако вопрос приобретения компании, способной производить до 450 литых вагонных частей в месяц, становится жизненно важным для вагоностроительного бизнеса Жеваго. Особенно после того, как литью Кременчугского сталелитейного завода закрыли дорогу в Россию, ужесточив требования сертификата соответствия продукции. Чешское предприятие стало "спасательной соломинкой" для Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ), выпускающего вагоны преимущественно для той же России.

Именно на него CKD Kutna Hora отправляет практически весь объем произведенного литья, что позволяет закрыть 70-80% потребностей вагоностроителей. Этим не преминули воспользоваться конкуренты, и, кроме щедрого финансового предложения, неоднократно давали понять, что причины банкротства предприятия кроются в том, что всю свою продукцию CKD Kutna Hora продавала в Украине по заниженным ценам. Но суд в Праге, заседавший в начале декабря по этому делу, не смог оценить ни широту финансового предложения российской компании, ни его версии банкротства завода, и решил продолжить изучение материалов. Пока еще не известен вердикт пражского суда. Но то, что потеря чешского производителя литья может обернуться значительными убытками для Константина Жеваго, ясно уже теперь. А значит, хоть и велика Россия, а отступать некуда.