Дорога через Украину

Украина станет участником строительства транснациональной магистрали. Четыре страны Евросоюза и Украина договорились о создании Трансъевропейской железнодорожной магистрали. Декларацию о намерениях подписали министры транспорта этих государств. Концепция

Украина станет участником строительства транснациональной магистрали.

Четыре страны Евросоюза и Украина договорились о создании Трансъевропейской железнодорожной магистрали. Декларацию о намерениях подписали министры транспорта этих государств. Концепция развития дороги основана на проекте Трансъевропейской транспортной сети №6. Проект представляет собой железнодорожную магистраль "Лион (Франция) — Триест (Италия) — Дивача — Копер/Дивача — Любляна (Словения) — Будапешт (Венгрия) — Чоп (Украина)".

Согласно планам, предусмотрено продлить дорогу до Киева с дальнейшим ее строительством в Россию. "В последнем абзаце декларации указано, что министры изъявили желание продлить данный приоритетный проект Европейской комиссии до Киева с перспективой развития железнодорожного сообщения до Москвы", — рассказывает Геннадий Рак, начальник управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта, присутствовавший при подписании. По его словам, для Украины такой проект является признанием нашего государства европейскими государствами.

$35 млрд. Украине придется потратить на модернизацию железнодорожной инфраструктуры под строительство транснациональной магистрали

Министры стран, подписавших декларацию, договорились скоординировано и в кратчайшие сроки вводить в строй все участки вышеуказанного железнодорожного направления. "У нас, конечно, уже есть железнодорожное сообщение между Чопом и Киевом, но оно в ужасном состоянии, — говорит Рак. — Поэтому дорогу нужно модернизировать, улучшать состояние полотна, возможно, даже прокладывать новые пути". Отдельной проблемой, по его словам, является туннель на участке Бескит — Скотарское, который нужно "приводить в рабочее состояние".

О проблемах

Однако, как утверждает экс-директор "Укрзализныци" Василий Гладких, для претворения в жизнь идеи такого трансъевропейского коридора Украине нужно будет полностью перестелить железнодорожное полотно. "Украина уже не впервые предлагает ЕС такой проект, и наши министерства уже его обсуждали. Так вот, для того чтобы европейские скоростные поезда согласились идти через нашу территорию, мы должны им предоставить возможность двигаться хотя бы со скоростью 300 км/час, — рассказал Гладких. — А так как по нашему полотну с такой скоростью идти нельзя — путь просто не выдержит — надо его менять". По его словам, сумма полной перестилки полотна обойдется Украине в $35 млрд. "Такая сумма объясняется, например тем, что согласно требованию к скоростному пути, авто- и ж/д-магистрали не должны пересекаться, у нас же на участке Киев — Чоп таких переездов около 120-150, а перенос каждого, то есть вынесение над землей автопереездов, стоит $15-25 млн.", — говорит Гладких. Кроме того, только полная реконструкция "Бескитского" туннеля обойдется государству в $40 млн. Однако по его словам, выделение этой суммы уже предусмотрено в бюджете на следующий год.

По словам Рака, уже в этом году Минтранс намерен начать работу по исследованию ж/д-путей, и определению объемов финансирования. В оценке должны участвовать не только представители Минтранса, но и "Укрзализныци", и таможни. К 2010 году проект планируют полностью завершить. Не только по территории Украины, но и вплоть до продления коридора до Москвы, "оба направления будем развивать вместе, чтобы можно было закончить их одновременно, и пустить поезда не только до Киева, но сразу до российской столицы", — рассказал Рак.

Украина планирует вложить более $3,2 млрд. в развитие международных транспортных коридоров до 2011 года