Ради спортивного интереса

Мобильные операторы "Киевстар" и UMC снова не поделили крупный спонсорский пакет. На этот раз олимпийский
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Мобильные операторы "Киевстар" и UMC снова не поделили крупный спонсорский пакет. На этот раз олимпийский

В начале апреля прошлого года Национальный олимпийский комитет и компания "Киевстар" подписали договор о сотрудничестве. Условия договора, по словам представителей НОК, предполагали предоставление "Киевстаром" финансовой помощи и мобильной связи комитету. Таким образом, компания стала официальным спонсором НОК и мобильным оператором сборной Украины на афинских Олимпийских играх. Согласно условиям договора, которые действуют до сих пор, НОК не имеет права заключать аналогичные соглашения о сотрудничестве с конкурентами "Киевстара" на рынке мобильной связи.

Помимо указанного мобильного оператора, в сотрудничестве с НОК также была заинтересована компания UMC. В конце июня UMC отправила официальное письмо Николаю Томенко с просьбой пригласить ее к участию в тендере. 11 июля Олимпийский комитет в письменной форме предложил обоим мобильным операторам внести свои предложения о сотрудничестве на ближайшие четыре года. Как рассказали нам в НОК, "Киевстар" просил отложить принятие решения и внес свои предложения на рассмотрение специальной комиссии уже после начала ее работы. 25 июля произошло официальное вскрытие конвертов, и, посовещавшись, комиссия постановила принять предложение UMC, которое, по мнению НОК, было более выгодным во всех отношениях. "Мы знали, что "Киевстар" принимает участие вместе с нами в открытом тендере, — прокомментировала ситуацию начальник отдела внешних связей UMC Ярина Ключковская. — Тендер был абсолютно прозрачным, и мы выиграли. Мы готовы сотрудничать с НОК и придерживаться контракта в том виде, в котором он был подписан".

Официальная позиция НОК по этому поводу такова. Действительно, Олимпийский комитет не имеет права сотрудничать с другими мобильными операторами до тех пор, пока не закончится срок действия договора с "Киевстаром". Так что соглашение с UMC вступит в силу только с начала следующего года.

Конфликты, разворачивающиеся вокруг спонсорских пакетов, — не новость. Однако, как правило, происходит скрытая борьба, которая крайне редко выносится на суд широкой общественности. Во всем мире выбор спонсора для широкомасштабных мероприятий определяется двумя критериями: известность торговой марки и сумма, которую компания готова вложить. Особенно серьезная борьба идет за право распоряжаться эфирным временем во время трансляции спортивных мероприятий, расценки на которое взвинчиваются до десятков миллионов долларов.

В Украине мероприятия международного уровня проводятся редко, поэтому открытых споров, как правило, не возникает. Последний заметный конфликт возник вокруг спонсорства "Евровидения" между теми же "Киев— стар" и UMC, когда Национальная телекомпания Украины устраивала между мобильными операторами телефонный аукцион. Права официального спонсора получил в итоге "Киевстар", после чего операторы ссорились по поводу использования UMC символики конкурса в своих рекламных акциях.

На рекламном рынке подобные конфликты оцениваются неоднозначно. По мнению Андрея Кавки, клиент-сервис директора агентства Adell Saatchi & Saatchi, такие споры идут на пользу всем его участникам. Так, в случае с "Евровидением" UMC выиграли от того, что часть людей ошибочно считали, что компания имеет отношение к песенному конкурсу. О "Киевстаре" написали в СМИ, уточняя, что именно эта компания, а не UMC, является официальным спонсором "Евровидения-2005", и что UMC не имеет отношения к конкурсу. Подробности о "Европейском вещательном союзе" как о распорядителе правами, связанными с конкурсом, общественность, кстати, также узнала именно в связи с данным спором.

По словам Константина Федорова, маркетинг-директора коммуникационной группы Adam Smith, возникновение такой ситуации наиболее вероятно с участием брендов, соперничающих за одно и то же позиционирование. "Киевстар" и UMC сражаются за звание лидера рынка мобильной связи. Причем в конфликте большую роль играют скорее амбиции компаний, нежели реальная цена вопроса — широкомасштабные спонсорские проекты специалисты оценивают от $300 тыс. в год до миллиона, и они достаточно редко окупаются.

Сколько стоит спонсорство?

$2,5 млн. каждый потратили международные спонсоры "Евровидения" Nemiroff и "Киевстар".

$500 тыс. — приблизительная сумма расходов, по неофициальным данным, компании "Союз-Виктан" на спонсорство трансляций Чемпионата Европы по футболу.

$200-300 тыс. — составили пакеты национальных спонсоров "Евровидения" — "Кока-Колы" и "Черниговского".

$250 тыс. — обошелся "Киевстару" статус официального мобильного оператора олимпийской сборной Украины на играх в Афинах.