- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Рождение нового медиа-гиганта
Борьба за развлекательные активы Vivendi велась на протяжении всего лета. Первоначально на них претендовало шесть компаний. Но со временем это число сократилось. Среди оставшихся явным фаворитом была инвестиционная группа, возглавляемая Эдгаром Бронфманом-младшим, бывшим генеральным директором Seagram. Инвесторы предлагали за активы $9 млрд. наличными плюс принятие на себя долга в размере $1,6 млрд.
Тем не менее, после дополнительных переговоров с обоими претендентами совет директоров Vivendi Universal принял предложение от второго претендента — NBC.
Наличными французы получат меньше, чем предлагал им Бронфман, — всего $3,8 млрд. по завершении сделки. Однако в компании, которая образуется после слияния голливудских активов Vivendi с NBC, французская сторона получит еще около 20% акций, которые при желании сможет начать продавать после 2006 года. Кроме того, NBC Universal берет на себя долги приобретаемых подразделений Vivendi. General Electric получит в свою собственность оставшиеся 80% новой компании.
В Vivendi говорят, что в 2003 году оборот новой компании составит
$13 млрд., а прибыль до уплаты налогов — порядка $3 млрд. Окончательно договор о заключении сделки должен быть подписан к концу текущего месяца, а завершение сделки запланировано на 2004 год.
Новую фирму возглавит Боб Райт, ныне занимающий посты вице-председателя General Electric и председателя совета директоров и генерального директора NBC.
Райт давно мечтал превратить NBC в одного из ведущих игроков медиа-рынка, но продвигался в этом направлении крайне осторожно. Сначала компания запустила каналы MSNBC и CNBC, затем в 2001 г. купила испаноязычную вещательную компанию Telemundo. А прошлой осенью — развлекательный канал Bravo.
Теперь же NBC — без пяти минут обладатель голливудской киностудии и компании по производству телевизионных программ. А также трех кабельных каналов — USA, Sci-Fi и маленького, но стремительно развивающегося Trio.
В результате этой сделки на свет появится шестая по величине медиа-компания в мире, а General Electric расширит свое присутствие на медиа-рынке, уход с которого некоторое время назад предрекали многие аналитики.