- Категория
- Образование
- Дата публикации
HR-директор "Киевстар": Как эффективно мотивировать персонал
ситуации экономического кризиса и растущей конкуренции на рынке мобильной связи компания "Киевстар" приняла решение улучшить свою работу с клиентами. Об этом сообщила директор по персоналу и развитию компании Елена Кропивянская.
"Существующая ситуация, когда в стране есть кризис, ситуация на рынке, который находится не в вокууме, и на котором есть конкуренты, заставили нас задуматься об изменениях в HR-функциях", - объясняет Елена Кропивянская. На одной из стратегических сессий командой топ-менеджеров было принято решение объективно оценить - кто мы есть, какие плюсы в своей работе нам нужно сохранить, а что нужно изменить в себе".
После длительных обсуждений было решено, что компании необходимо изменить свой подход к клиенту. "Мы открыли то, чего нам не хватает - нам нужно уйти от понятия "база" к понятию "человек", - говорит она.
Но прежде чем улучшать менять свой подход к клиенту, нужно начать с сотрудников, так как именно они непосредственно общаются с клиентами. Таким образом появилась программа по развитию корпоративной культуры в компании.
По словам Елены Кропивянской, чтобы донести эту идею до персонала, было принято решение взывать не к логике, а к эмоциям. В один из дней сотрудники пришли на работу и увидели на стенах офиса плакаты с вопросами, которые заставляли задуматься не только о бизнесе, но и о себе: "Что значит держать слово", "Что значит быть открытым", "Что ценно в бизнесе", "Что нам важно как команде". После этого было обсуждение, где топ-менеджеры смогли представить свои ответы на эти вопросы.
"Таким образом, мы хотели показать не только руководство в формальной одежде, но, в первую очередь, живую команду. Был открыт чат, на котором сотрудники могли высказаться о том, что они думают о происходящем", - говорит Кропивянская.
По ее словам, пока эта программа только начала реализовываться. Для того, чтобы эти идеи были не на постерах, нужно менять бизнес-процессы, переосмысливать и вводить новые системы в HR-функцию и маркетинговую функцию, которые позволят лучше понимать клиента.
Как сообщалось, во II квартале практически всем операторам мобильной связи удалось увеличить средний доход от одного абонента. В указанный период данный показатель компании "Киевстар" вырос с 39 до 42 гривен. На втором месте оказались "Украинские радиосистемы". ARPU компании вырос на 15% в апреле-июне по сравнению с I кварталом и составил 39,7 грн. По словам гендиректора "Украинских радиосистем" Александра Баринова, рост доходов компании объясняется улучшением маржинальности тарифных предложений. Третье место у "МТС-Украина".