09 июля, 17:07
Татьяна Меликова

Татьяна Меликова, руководитель рекрутинговой компании Art2Hire, о принципах работы команд из Силиконовой долины, которые стоит взять на вооружение прямо сейчас

Как повысить эффективность команды: три совета из Силиконовой долины
depositphotos.com

Компании из Силиконовой долины двигают вперед не только технологический прогресс, но и внедряют инновации в менеджменте и организации рабочих процессов как таковых. И чтобы ознакомиться с последними трендами в принципах эффективного взаимодействия внутри команды, часто достаточно узнать, как сегодня принято работать в штаб-квартирах передовых компаний. Ведь уже завтра эти принципы возьмут на вооружение многочисленные команды по всему миру.

Первый принцип современной командной работы — это "да, и..." вместо "да, но...". В по-настоящему продуктивных командах давно научились отдавать приоритет эффективному процессу перед личными творческими заслугами.

Потому принципом брейнштормов становится надстройка идей членов команды на идеи других ее членов, а не перетягивание каната правоты. Смысл не в том, чтобы доказать коллеге несостоятельность его идеи и продвинуть свою, а в том, чтобы по-настоящему открыться чужим идеям и дополнить их своими мыслями.

Так постепенно кристализируется концепция, которую вся команда будет считать своей, а значит трудиться для ее реализации вдвое эффективнее.

В таком открытом творческом климате идеи могут исходить от кого угодно. Иногда инженер может предложить отличный инсайт отделу дизайна, а менеджер поделиться своими мыслями с технологами. При этом никто не боится быть осмеянным или обвиненным в несостоятельности в чужой профессиональной области. В такой атмосфере легче расслабиться. А, как известно, только без излишнего напряжения сотрудники способны на настоящую продуктивность и мотивацию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: KPI: как избежать ошибок и достичь поставленных целей?

Вторым принципом я бы назвала профессиональное любопытство, присущее руководителям Силиконовой Долины.

За отправную точку в каждом новом проекте они берут принятие того факта, что они ничего не знают наверняка. В отличие от традиционных руководителей, несущих свою компетентность впереди себя.

Такая открытость новому опыту и сюрпризам рождает настоящее любопытство. А любопытство рождает доверие. Как? Когда руководитель искренне и открыто интересуется всеми нюансами бизнеса клиента, когда ему одинаково интересны и инсайты потребителей, и интересы стейкхолдеров, и мнение собственников, — тогда он способен строить настоящий диалог. Так формируется настоящее понимание бизнеса. И вместо креатива ради креатива, мертворожденных идей, которые могут быть инновационными и прорывными, но никому не нужными, команда способна предлагать по-настоящему востребованные решения.

На всякий случай оговорюсь, что я не имею в виду руководителей, которые во всем соглашаются с клиентами и спешат реализовать все инсайты потребителей в чистом виде. Вы будет спорить по многим параметрам, но при этом научитесь слышать друг друга, а не только свое эго. Так рождаются по-настоящему крепкие и сильные проекты. Команда, которая чувствует, что к ней прислушиваются, не теряет мотивации. Клиент, которого слушают, — доверия. Только прислушиваясь возможно выбирать правильное направление!

И наконец, в современной команде никуда без гибкости. Все дело в сохранении баланса.

Проекты, обладающие сильной вдохновляющей идеей, но провисающие по части технологий или менеджмента, могут быть настолько же провальными, как проект с крепким менеджментом и гениальными разработчиками, которые трудятся над тухлой идеей. Потому основа по-настоящему интегрированных команд — гибкость, способность к спонтанным корректировкам, когда от смены вводных не рушится вся система.  

А это возможно при отточенной внутренней коммуникации. Когда каждый отдел знает челленджы и сложности другого отдела, способен подхватить, помочь, слышать и взаимодействовать. И только в таких командах возможен оправданный риск и прогресс.

автор:
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Обучение, инновации, толерантность: что волнует эйчаров сегодня
Образование и карьера 22 июня, 17:06

Обучение, инновации, толерантность: что волнует эйчаров сегодня

О чем рассуждали и спорили на главном HR-ивенте года

Творить, а не вытворять: как меняется роль HR в организации
Образование и карьера 05 июня, 18:06

Творить, а не вытворять: как меняется роль HR в организации

HR в организации — это стратег и агент изменений. Динамичная среда требует от компаний умения быстро меняться. HR может повлиять на готовность сотрудников делать это самим и содействовать конструктивным переменам в организации