- Категория
- Образование
- Дата публикации
Как повысить мотивацию сотрудников без финансовых вложений
Мозг человека устроен так, что он постоянно создает естественные импульсы для изучения новых навыков и решения сложных и значимых задач. Когда эти импульсы получают воплощение, в организме вырабатывается дофамин, отвечающий за удовольствие. Как следствие, системы организма активизируются, человек чувствует себя мотивированным и целеустремленным. К сожалению, во многих компаниях не создается атмосфера, при которой сотрудники имеют возможность постоянно обучаться и исследовать, пишет Harvard Business Review.
В тоже время руководители могут создать такую полезную атмосферу, причем не прибегая к значительным изменениям в политике и культуре компании. Существует три простых, но эффективных приема.
Самовыражение
Самовыражение свойственно человеческой природе. Но даже сегодня, когда все восхищаются инновационностью и творческим мышлением, во многих организациях присутствует бюрократия и стандартизированные системы оценки, которые становятся причиной беспокойства и никак не способствуют самовыражению.
Исследования показывают — когда люди идентифицируют и используют свои уникальные сильные стороны, они чувствуют себя более "живыми". Руководители могут помочь сотрудникам проявить себя с лучшей стороны. Например, введите в практику компании короткие встречи коллег во время которых желающие расскажут о своих лучших достижениях за месяц. Такие встречи дадут ощущение значимости сотрудникам, а это, в свою очередь, положительно скажется на их работе с клиентами.
Экспериментирование
Второй способ активизировать мотивацию сотрудников — создать "безопасную зону" для экспериментов, которая включает в себя игру и поддержку социальных связей. Игры, кроме всего прочего, стимулируют творческое мышление сотрудников, снижают их уровень тревожности и страха. Например, сотрудники завода по производству бытовой техники в Италии узнали о бережливом производстве, играя с Lego, а не варочными панелями. Затем они экспериментировали с трансформацией собственной производственной линии с использованием новых технологий. Через две недели производственная команда изменила структуру своей работы, уменьшив внутренние дефекты на 30% и повысив производительность на 25%.
Понимание цели
Ощущение цели появляется тогда, когда человек может видеть причину и эффект от его вклада в прогресс всей команды. Чтобы развить приверженность цели, руководителю недостаточно один-два раза выступить перед коллективом. Цель работает лучше всего, когда сотрудники получают возможность напрямую взаимодействовать с людьми, для которых они работают. Например, сотрудникам Microsoft рекомендуется проводить какое-то время вместе с клиентами, чтобы понять где есть проблемы. Один аккаунт-менеджер в течение недели постоянно находился рядом с сотрудниками полиции, чтобы понять, как удаленный доступ может помочь в их работе. Другой менеджер два дня провел в больнице, чтобы увидеть, как на самом деле больничная система может работать без бумаги.
Таким образом, для поддержания мотивации не нужны глобальные изменения и огромные усилия. Достаточно лишь создать условия для самовыражения, экспериментирования и формирования персонализированных целей сотрудников.