НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Кто делает космический туризм более доступным

Carlsberg 'Spaceman'
Carlsberg 'Spaceman'
Похоже, гонка между компаниями, которые предлагают услуги космического туризма, набирает обороты. Кто же пока лидирует в ней?

На рынке уже можно встретить самые разнообразные предложения "слетать в космос". От "наземных" путешествий с использованием технологий виртуальной реальности до полетов в стратосферу на огромных аэростатах. Винни-Пух с его шариком остается Винни-Пухом, но туристические космические стартапы постепенно превращаются в индустрию, собирающую миллиарды долларов. В своем новом отчете CB Insight рассказывают про компании, которые делают космический туризм доступнее.

В 2001 году Деннис Тито, американский мультимиллионер, стал первым космическим туристом, заплатив $20 млн компании Space Adventures. После него в космос "прокатились" еще шесть человек, каждый из которых выложил за приключение от $20 до $40 млн. Космические путешествия всегда были и по-прежнему остаются дорогим удовольствием. Но в мире появляется все больше компаний, которые стремятся сделать космический туризм ближе.

Известные бизнесмены-миллиардеры стали первыми, кто попытался сделать космические полеты доступнее.

Первой ласточкой была Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Почти десять лет назад компания начала продавать билеты на свой будущий суборбитальный полет. Он до сих пор не состоялся, но владельцам билетов, похоже, ждать осталось не так долго. По информации CB Insights, в октябре 2017 года Virgin получила $1млрд инвестиций от инвестфонда Саудовской Аравии, и сможет начать коммерческие полеты уже в конце 2018 года.

Запуск Илоном Маском Falcon Heavy со знаменитым родстером в качестве груза аналитики тоже называют первым шагом SpaceX к космическому туризму. Катать людей в космос собирается и Blue Origin — компания, основанная Джеффом Безосом, основателем компании Amazon.  

Без отрыва от земли

Некоторые стартапы предлагают клиентам получить опыт космического путешествия, никуда не улетая. Это стало возможным благодаря технологиям виртуальной реальности (VR). Космический стартап SpaceVR уже собрал $1,4 млн инвестиций. На эти деньги компания собирается оснастить небольшой спутник видеокамерами и заснять орбитальные "пейзажи", которые клиенты смогут потом просмотреть, надев VR шлем. Получится такой себе взгляд глазами астронавта. По данным CB Insight, SpaceVR пока не определилась с датой запуска спутника.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ: В чем "прикол" Falcon Heavy

Более амбициозный проект — у финского стартапа Space Nation. Они предлагают поучаствовать в программе тренировки астронавтов. Сама программа состоит из трех частей: тренировка с помощью мобильного приложения, тренировка в настоящем учебном лагере с участием опытных астронавтов и, наконец, настоящее путешествие для тех, кто дойдет до конца.  

Стартап Винни-Пуха

Ряд компаний предлагают полеты на большой высоте. Не космос, конечно, но 30-40 км от поверхности Земли — тоже интересный опыт. Американские стартапы World View и Zero2Infinity собираются использовать наполненные гелием большие баллоны, с подвешенной "гондолой", в которой, собственно, и должны будут расположиться туристы. Особой физподготовки для такого полета не потребуется. Но нужно быть готовым заплатить от $75 тысяч (для early birds) до $135 тысяч.

За полет в такой капсуле придется заплатить от $75 до $135 тысяч

Все выше и выше

Суборбитальный полет — полет на высоте около 100 км — позволяет и космос посмотреть, и испытать, что такое невесомость. Развлекать туристов таким образом планируют пока только две компании — Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.

Безос собирается начать работу с первыми туристами в начале 2019 года. Blue Origin построила многоразовую ракету, которая в качестве груза будет поднимать специальную капсулу, рассчитанную на 6 человек. На высоте около 100 км капсула должна отделяться от ракеты и постепенно спускаться на землю с помощью парашютов.

Конкурент Blue Origin, Virgin Galactic не отстает. Компания собрала $1,4 млрд и продала 700 билетов по $250 тысяч каждый на свой суборбитальный полет. В отличие от конкурентов, идея Virgin заключается в том, чтоб использовать космический корабль с двумя пилотами и шестью пассажирами на борту.

Наиболее амбициозная идея у Илона Маска, который собирается прокатить двух туристов вокруг Луны. Еще год назад SpaceX объявила о том, что получила взнос от двух человек, которые не прочь совершить такое путешествие.