«Золотые стандарты» в основе всех отношений

Олег Кузьмин, директор по корпоративным отношениям «Интерпайп», рассказал, какие направления социальных инвестиций являются для компании приоритетными.

Олег, понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) пришло в украинский бизнес не так давно. И пока что для многих оно так и осталось просто модным словом, о котором вспоминают в случае PR-акции. Но уже начал формироваться пул компаний, которые относятся к КСО как к бизнес-инструменту. Что для вашей компании КСО?


Сегодня социальная ответственность пронизывает все сферы деятельности «Интерпайп»: производство, экология, кадры, продукция и многое другое. По всем направлениям Компания стремится соблюдать этические, правовые, экологические, общественные нормы и принципы. В основе корпоративной социальной ответственности лежат партнерские отношения с государством, обществом и работниками. Залогом устойчивого развития стала последовательная, регулярная работа по всем направлениям. Не только работа по развитию бизнеса и увеличению прибыли, но и параллельное развитие производства, управленческого и кадрового потенциала, проведение единой социальной и кадровой политики. И на сегодня мы стараемся выработать «золотой стандарт» отношений со стейкхолдерами (заинтересованными сторонами — «ДЕЛО»).

Остальные материалы спецпроекта "Социальные программы бизнеса" читайте здесь


А почему «золотой»?


Подобная стратегия позволяет развивать не только компанию, но и отрасль, и принимать активное участие в создании нового, лучшего качества жизни, в конечном итоге не только для сотрудников и их семей, но и регионов, в которых представлена наша компания.


Из-за кризиса многие компании решили временно заморозить новые проекты. Как обстоят дела в «Интерпайп»?


Корпоративная социальная ответственность продолжается и сегодня. Мы открыли в сентябре этого года Единый медицинский центр «Интерпайп», который оборудован современной медицинской техникой. Это одно из направлений большого проекта, который мы начали в прошлом году, — «Интерпайп»: мы вместе». И это большая победа компании, потому что «Интерпайп ЕМЦ» является для нас знаковым примером корпоративной медицины. Он объединил около 150 медицинских работников, услугами которых могут воспользоваться не только сотрудники компании, но и жители Днепропетровской области.


О корпоративной филантропии компании знают не многие. Почему?


На сегодняшний день благотворительная активность «Интерпайп» строится с учетом двух основных принципов: это адресная поддержка, как наиболее эффективная форма благотворительности, и ориентация не на публичный резонанс, а на реальные потребности общества.  

Выступал ли в этом году «Интерпайп» как спонсор каких-либо мероприятий?

Да, мы оказали финансовую поддержку этапу Кубка мира по художественной гимнастике, который в августе принимал Киев. «Интерпайп» также выступил официальным партнером детского песенного конкурса «Евровидение-2009». Особо приятно, что некоторые коллективы нашего Дворца культуры «Металлург» будут выступать на этом песенном форуме. Оргкомитет конкурса высоко оценил уровень их мастерства.

Большинство металлургических компаний, как и «Интерпайп», много инвестируют в развитие регионов — в коммунальный сектор, здравоохранение. И гораздо меньше — в образовательные программы. Почему ваша компания так активно занимается образованием?


Ни для кого не секрет, что в стране по-прежнему существует кадровый голод и есть острая нехватка высококвалифицированных специалистов и менеджеров. И заботясь о будущем компании и отрасли, уже сегодня важно развивать это направление. В компании действуют несколько образовательных программ. Они направлены как на образование будущего поколения, так и действующих работников. Есть программа «В будущее - вместе», в рамках которой мы совместно с Национальной металлургической академией Украины отбираем и обучаем талантливую молодежь инженерным специальностям. Кроме того, у нас есть проект  «Библиотека управленческих решений от "Интерпайп». Книги гуру менеджмента переводим на украинский язык и издаем. Их бесплатно получают украинские вузы и библиотеки всех регионов Украины: от Львова до Луганска, от Сум до Симферополя. И, разумеется, наши сотрудники тоже среди адресатов книг. Таким образом, мы популяризируем самообразование, предоставляем возможность для получения новых знаний.


Что нового было в этом году на Молодежном научно-практическом форуме «Интерпайп», который компания проводила уже в пятый раз? И что оцениваете как самое важное?

В этом году мы значительно подняли планку Форума, в котором приняли участие не только сотрудники заводов, но и топ-менеджеры и члены правления компании "Интерпайп". В своих докладах руководство отразило экспертное мнение по ключевым направлениям работы компании, тенденциям развития отрасли. Сам Форум был посвящен управлению изменениями, принципам работы в новых, кардинально изменившихся условиях. Отрадно, что с каждым годом Форум собирает все больше участников не только из Украины, но и других стран и отраслей. Важным эффектом считаем позитивные эмоции, воодушевление, желание сотрудников не на словах, а на деле «горы свернуть» на работе.

Какие программы «Интерпайп» будет продолжать в 2010 году?

Все проекты, о которых я рассказал выше, мы планируем продолжать и в будущем.

Читайте также:

Как творить добро: пошаговая инструкция

Глобальный договор ООН: кандидаты на отчисление 

Париж, Берлин и Стокгольм оценили Муратову и Балаяна