- Категория
- Эксперты
- Дата публикации
Как глубокий мониторинг действий персонала повышает устойчивость бизнеса
Ежегодный список крупнейших компаний мира, публикуемый журналом Forbes, выявляет очевидную тенденцию: высокотехнологичные компании, работающие с пользовательскими данными, успешнее многих крупнейших банков и нефтяных компаний.
Говорят, что данные — новая нефть, и успех социальных сетей и поисковиков это подтверждает. Знают ли руководители, что внутри их компаний каждый день генерируются огромные массивы данных и есть специальные IТ-решения, которые могут эти данные обрабатывать?
Обработка пользовательских данных — это уже не новое направление бизнеса, но многие игнорируют его силу, считая, что это нужно только сторонним компаниям, таким как "Кембридж Аналитика", для более персонифицированной рекламы.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaНо как из сырой нефти можно сделать бензин, так и из сырого, необработанного массива данных можно добыть полезную информацию, которая может значительно повысить эффективность работы компании.
Перечислю типичные проблемы при управлении компанией:
➡️ недостаток информации для принятия важных управленческих решений;
➡️ переход лучших сотрудников к конкурентам;
➡️ злоупотребление сотрудниками рабочим временем, так называемая имитация бурной деятельности;
➡️ существование неочевидных слабых мест в бизнесе, то самое бутылочное горлышко;
➡️ утечка данных, как выявленная, так и оставшаяся незаметной.
Все это решается внедрением современных систем мониторинга персонала, которые базируются на искусственном интеллекте и работают с огромными массивами информации, позволяя повысить устойчивость и конкурентоспособность компаний, что особенно актуально во времена кризиса и перевода офисов в режим удаленной работы.
Как и почему это работает? Расчет довольно прост.
С помощью систем обработки данных вы получаете статистику по эффективности персонала и определяете 10% самых неэффективных сотрудников, которых потом заменяете. Эти 10%, в основном, высокооплачиваемые сотрудники, съедающие до 30% фонда оплаты труда. Вы просто перестаете инвестировать в никуда. Естественным образом повышается отдача на вложенный капитал. С другой стороны, вы видите и 10% самых эффективных сотрудников, которых нужно беречь и понимать, что делает их работу успешной, и создаете необходимые условия для развития оставшихся 80% персонала.
Есть и долгосрочная польза, которую можно оценивать в масштабах, выходящих за пределы одной компании. В Украине самая низкая производительность труда среди европейских стран. Повышая эффективность отдельных бизнесов, мы обеспечиваем экономический рост страны в целом.
С чем связана низкая производительность? Скорее всего, это культурная особенность, наследие советских времен. "Если вы думаете, что вы нам платите, то думайте, что мы работаем", — очень сложно искоренить такое отношение к труду. И оно гораздо реже встречается в экономически развитых странах. Я не верю, что мы в целом менее способны, чем немцы или американцы, вероятно, дело в их протестантской этике: многие поколения трудились на совесть, так как были уверены, что за ними наблюдает сам Бог. Теперь это представление изменилось, и всевидящее око — это просто технология. Каждый клик, просмотр, лайк, поисковый запрос и обращение к веб-сайтам конвертируется в данные, благодаря которым крупные корпорации знают о человеке и его мотивах иногда больше, чем он сам.
Таковы теперь технологии продаж. Людям продают продукты, услуги, политические предпочтения. Причем информацию об этом никто не скрывает, все прописано в пользовательских соглашениях, но пользователей у Google или Facebook меньше не становится.
Для бизнеса ситуация выглядит иначе. Руководителям не нужно ничего продавать сотрудникам, им нужно знать, что соблюдается трудовой контракт: мы договорились, что на определенное время я покупаю ваши способности для выполнения нужных для меня задач, я оплачиваю это время по оговоренной ставке.
Бенджамин Франклин, портрет которого украшает популярный денежный знак, сказал: "Не наблюдать за работниками — значит оставлять им свой кошелек открытым". Давайте поразмышляем, можно ли доверять сотрудникам?
В малых группах степень доверия высокая, люди довольно близко знают друг друга и способны предсказать действия коллег. Хотя и в небольших коллективах может появиться Павлик Морозов. Но в больших компаниях доверию просто не на чем основываться. Хорошо известен пример, когда конфликт ценностей компании-работодателя и личностных жизненных ценностей Эдварда Сноудена дошел до такого состояния, когда он уже не мог молчать и перешел к тем действиям, которые считал единственно возможными, и никто из его коллег не смог это предотвратить.
В больших компаниях руководитель физически не в состоянии поддерживать тесные отношения со всеми сотрудниками, более того, он даже не всех знает в лицо. Обратимся к статистике, которая говорит, что доверять сотрудникам нельзя, ведь более чем к 60% всех инцидентов с утечкой информации причастны инсайдеры, то есть люди внутри компании.
Недавняя масштабная утечка личных данных жителей Украины, которую поначалу связывали с приложением "Дія", в результате оказалась связана с конкретными сотрудниками банков, страховых компаний, популярных почтовых и логистических сервисов ( https://thedigital.gov.ua/news/rozsliduvano-vitok-i-rozpovsyudzhennya-danikh-ukraintsiv). Даже самый благонадежный сотрудник при смене работы превращается в источник утечки информации, когда начинает собирать портфолио или копирует базу данных поставщиков или клиентов.
Хочу напомнить, что именно руководитель несет ответственность за сохранность всех данных, в том числе и персональных, которые находятся и обрабатываются внутри компании. И произошедшая утечка — это критическая ситуация, требующая реакции ряда департаментов компании, привлеченных к защите персональных данных (IT-департамент, служба безопасности, юристы, комплаенс и т.п). Необходимо уведомить все физлица, персональные данные которых были разглашены, всех партнеров по бизнесу и контрагентов, после этого провести расследование, установить ответственных, принять неотложные меры для возобновления скомпрометированных бизнес-процессов.
Мониторинг действий персонала — это не праздное наблюдение с непонятными целями, а глубокий анализ данных с целью предотвращения инцидентов и решения конкретных проблем бизнеса. Повышение устойчивости бизнеса — это общее благо и общий интерес как каждого сотрудника, так и руководства, ведь если критическая утечка данных разрушит бизнес, проиграют все.
Возможно, в беспечное время безусловное доверие — это прекрасно, но в кризис такая роскошь может пустить бизнес под откос.
Наша платформа для мониторинга персонала и управления данными Mirobase предоставляет компаниям большую гибкость для организации безопасности, оптимизации бизнеса, внедрения инноваций и оценки изменений. Теперь они могут видеть в большем масштабе свою деятельность и под совершенно новым углом.
Мы сделали это путем сбора онлайновых и офлайновых данных с помощью ряда источников по определенным алгоритмам. Вы сможете увидеть всю эту информацию в виде информативных графических отчетов. Совокупность данных позволит вам выделить нужную информацию, основываясь на которой вы сможете принимать обоснованные решения и добиваться лучшей управленческой эффективности.
Ведь одно дело обладать массивами данных, а другое — ими управлять.