НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Автозаводы в Европе оказались под угрозой закрытия из-за низкой загрузки производства

Автозаводы в Европе оказались под угрозой закрытия из-за низкой загрузки производства
Иллюстрация: ua.depositphotos.com

Почти треть крупных заводов по производству легковых автомобилей пяти крупнейших европейских автопроизводителей – BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VW – в прошлом году работали с недостаточной загрузкой, производя менее половины своей потенциальной мощности.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает Bloomberg.

Это вызывает обеспокоенность по поводу возможного закрытия заводов и длительного спада в автомобильной отрасли региона.

Годовые продажи автомобилей в Европе остаются примерно на 3 миллиона единиц ниже уровня пандемии, что приводит к недогрузке заводов и создает угрозу для тысяч рабочих мест.

В частности, VW объявила об отмене многолетних гарантий занятости в Германии. Автопроизводители также сталкиваются с понижением спроса на электромобили и конкуренцией на экспортных рынках, таких как США и Китай.

Издание пишет, что экспансия китайских производителей во главе с BYD Co., а также успех Tesla Model Y, ставшая самой продаваемой моделью в регионе в 2023 году, заставляет европейских автопроизводителей искать пути экономии.

Автомобильные аналитики предупреждают, что некоторые заводы в Европе могут быть закрыты из-за снижения производства и роста издержек.

Закрытие заводов нанесет удар по экономике региона, ведь автомобильная промышленность обеспечивает более 7% ВВП ЕС и более 13 миллионов рабочих мест. Это особенно ощутимо в Германии, где производители переходят на электромобили, испытывая затруднения с адаптацией к новым реалиям рынка.

Добавим, BMW отзывает 1,5 млн автомобилей, а также запрещает доставку транспортных средств, еще не поступивших к клиентам, из-за вероятной проблемы с тормозами. При этом гарантийные расходы на технические мероприятия по отзыву, вероятно, в третьем квартале составят несколько сотен миллионов евро.

Источник фото: ua.depositphotos.com