- Тип
- Актуально Актуально
- Категория
- Банки
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Как мобильное приложение Alliance выводит банк на новый уровень — интервью с заместителем председателя Правления Alliance bank Сергеем Бочаровым
Запуск мобильного приложения является важным этапом трансформации банка. Недавно Alliance bank запустил свое универсальное банковское приложение, в котором одновременно могут вести счета физические лица, ФЛП и юрлица. Эта новинка активно набирает популярность благодаря своему удобству и выгодным продуктовым предложениям.
Об особенностях нового приложения и его роли в развитии банка рассказал Сергей Бочаров, заместитель председателя Правления Alliance bank и руководитель проекта мобильного банкинга Alliance.
— Сергей, как бы вы описали процесс создания и запуска мобильного приложения Alliance?
Запуск мобильного приложения Alliance стал важнейшим шагом на пути цифровой трансформации банка. Теперь клиенты получают доступ к ключевым услугам всего за несколько кликов. Мы создали универсальное приложение, которое подходит для физических лиц, ФЛП и юридических лиц. Это делает его удобным для всех категорий клиентов: в нем можно одновременно управлять как личными, так и бизнес-финансами.Первоначально мы планировали создать клиент-банкинг для ФЛП и юридических лиц. Alliance bank долгое время специализировался на услугах для бизнеса и глубоко понимает его потребности и проблемы. Однако в процессе работы над проектом мы пришли к идее создать универсальное приложение, которое объединяло бы возможности для бизнеса и ведения личных финансов, ведь у банка есть ряд выгодных продуктов и для физических лиц.
Мы объединили функционал для всех в одном удобном приложении. Это было сложной задачей, и на рынке уже были попытки создать универсальные приложения, но это архитектурно сложное решение.
Этот путь – от классического банкинга для бизнеса до удобного решения для всех категорий клиентов – стал для нас ключевым шагом к созданию продукта, который не просто решает задачу, а предлагает совершенно новый уровень взаимодействия с банком.
— Когда вы только начинали, насколько сильным был спрос на создание такого решения?
Безусловно, спрос был заметен, но не менее важной была и наша собственная идея. Мы понимали запросы рынка и знали, какие решения нужны бизнес-клиентам.
Иногда банки теряют важных бизнес-клиентов из-за слабого обслуживания руководителей бизнеса как физических лиц. Мы это видели на собственном опыте, работая в разных банках, и даже занимались возобновлением отношений с клиентами, которые ушли из-за таких проблем.
Это стало для нас инсайтом: невозможно отделить бизнес от его руководителя, от человека, который его создал. Этот инсайт и стал ключевым аргументом для разработки единого приложения с функционалом и для бизнеса, и для физлиц.
— Alliance одним из первых позаботился об удобном дистанционном обслуживании юрлиц. Какие решения вы предложили для них и какие планируются?
Alliance bank много лет работал с бизнес-клиентами, поэтому нам было действительно важно предоставить им все удобства мобильного банкинга. Ведь на рынке не хватало удобных решений онлайн-банкинга именно для юридических лиц. Некоторые банки предлагали определенные продукты, но наиболее проблемным было дистанционное открытие счетов для юрлиц.
Сейчас в приложении Alliance директор бизнеса (руководитель юридического лица) может открыть счет дистанционно всего за несколько минут. Пока такая возможность доступна только руководителям, но в будущем мы планируем расширить ее и на бухгалтеров или доверенных лиц. Для руководителя мы сразу предоставляем виртуальную карту, которую можно перевыпустить в пластиковую. Вся процедура открытия занимает всего 5–7 минут.
Второй ключевой момент — первый год обслуживания бизнес-счета абсолютно бесплатный, чтобы клиенты могли полноценно оценить все преимущества нашего продукта. И, безусловно, выгодные тарифы: для юридических лиц платежи до 1 000 грн проводятся бесплатно, а для сумм от 1 000 до 100 000 грн комиссия составляет лишь 5 грн. Еще одно преимущество — платежи обрабатываются автоматически в режиме 24/7, независимо от рабочих часов банка, и нет повышенных тарифов за операции вне рабочего времени, как в некоторых других банках.
Что касается планов, мы работаем над веб-версией для крупных юридических лиц, где бухгалтеры смогут проводить большое количество транзакций за день. Это позволит крупным компаниям максимально эффективно управлять финансами.
Также важным новшеством станет матрица полномочий — функционал, который позволит руководителям делегировать права на управление счетами другим лицам, например бухгалтерам или доверенным сотрудникам. Это особенно удобно для предприятий, где часто делегируют финансовые операции.
— А как приложение помогает банку выходить на новый уровень обслуживания физических лиц?
Мы понимаем, что для физических лиц важнее всего удобство, выгода и скорость. Поэтому наше приложение создано с целью обеспечить комфортный пользовательский опыт и выгодное продуктовое наполнение.
К примеру, все наши продукты можно открыть быстро и дистанционно. Мы также предлагаем уникальные тарифы, среди которых 30% кэшбек на первые 30 дней или до накопления 500 грн. Это реальный кэшбек, который вы можете получить сразу после покупок и вывести в тот же день. После завершения действия акционного кэшбека вы получаете постоянный кэшбек 1% на все покупки, который можно копить без ограничений.
Наша карта выгодна как для ежедневных покупок, так и для переводов. Недавно мы повысили ее кредитный лимит до 300 тыс. грн. Мы предлагаем самый длинный на рынке грейс-период на покупки — до 92 дней, а также выгодный льготный период на переводы и снятие наличных — до 62 дней.
Мы стремились сделать наше приложение не только функциональным, но и персонализированным. Поэтому позаботились о возможности кастомизировать его под себя: выбирать разные виджеты для карт и менять названия карт. В приложении также есть интересный элемент при регистрации: клиент проходит удаленную идентификацию с помощью технологии "Liveness", делая селфи для верификации. После этого система искусственного интеллекта создает уникальную аватарку в фирменном стиле.
— Вы упомянули искусственный интеллект — расскажите поподробнее, как он интегрирован в приложение Alliance и как это влияет на качество сервисов?
Мы уделяем большое внимание автоматизации процессов, используя алгоритмы искусственного интеллекта. Одно из главных применений ИИ — принятие решений по кредитованию. К примеру, при оформлении кредитов для бизнеса решение принимается всего за несколько минут, что существенно ускоряет процесс. Относительно кредитных карт и лимитов для физических лиц здесь также используется ИИ, и это уже стало стандартом на рынке.
Во внутренних процессах банка мы активно используем ИИ для сокращения бумажной работы и минимизации человеческого вмешательства. К примеру, во время онбординга клиента ИИ оценивает риск-профиль и определяет, нужно ли проводить дополнительный финансовый мониторинг. Автоматический анализ профиля клиента дает нам информацию о том, что клиент безопасен, его можно заводить в приложение и предоставлять ему весь функционал.
Мы активно используем ИИ для предотвращения мошеннических действий и поддержки безопасности банковских операций. В то же время это очень объективный анализ, поэтому обычно все проходит без проблем: клиент зарегистрирован за пару минут в приложении и имеет доступ для всего функционала.
— Сергей, как бы вы подытожили влияние приложения Alliance на трансформацию банка и улучшение взаимодействия с клиентами?
Мобильное приложение Alliance открыло новый этап развития для банка. Это было начало нашего курса на внедрение новых технологий. Безусловно, это существенно меняет работу банка и упрощает обслуживание клиентов. Сейчас мы максимально сосредоточены на диджитализации, отходя от старой системы, требовавшей много ручных процессов и времени.
В Alliance можно легко пользоваться практически всеми банковскими сервисами, ведь открытие любого продукта осуществляется в несколько кликов в мобильном приложении, с быстрой верификацией. Этот переход помогает значительно расширить возможности для физических лиц и бизнеса и сделать их еще более удобными.
Установить приложение Alliance и оценить его функционал можно по ссылкам: App Store или Google Play. Больше новостей и анонсов обновлений публикуются в Telegram-канале Alliance, на сайте и официальных страницах банка в социальных сетях.