НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Как мобильное приложение Alliance выводит банк на новый уровень — интервью с заместителем председателя Правления Alliance bank Сергеем Бочаровым

Сергей Бочаров
заместитель председателя правления Alliance bank Сергей Бочаров.

Запуск мобильного приложения является важным этапом трансформации банка. Недавно Alliance bank запустил свое универсальное банковское приложение, в котором одновременно могут вести счета физические лица, ФЛП и юрлица. Эта новинка активно набирает популярность благодаря своему удобству и выгодным продуктовым предложениям.

Об особенностях нового приложения и его роли в развитии банка рассказал Сергей Бочаров, заместитель председателя Правления Alliance bank и руководитель проекта мобильного банкинга Alliance.

Сергей, как бы вы описали процесс создания и запуска мобильного приложения Alliance?

Запуск мобильного приложения Alliance стал важнейшим шагом на пути цифровой трансформации банка. Теперь клиенты получают доступ к ключевым услугам всего за несколько кликов. Мы создали универсальное приложение, которое подходит для физических лиц, ФЛП и юридических лиц. Это делает его удобным для всех категорий клиентов: в нем можно одновременно управлять как личными, так и бизнес-финансами.Первоначально мы планировали создать клиент-банкинг для ФЛП и юридических лиц. Alliance bank долгое время специализировался на услугах для бизнеса и глубоко понимает его потребности и проблемы. Однако в процессе работы над проектом мы пришли к идее создать универсальное приложение, которое объединяло бы возможности для бизнеса и ведения личных финансов, ведь у банка есть ряд выгодных продуктов и для физических лиц.

Мы объединили функционал для всех в одном удобном приложении. Это было сложной задачей, и на рынке уже были попытки создать универсальные приложения, но это архитектурно сложное решение.

Этот путь – от классического банкинга для бизнеса до удобного решения для всех категорий клиентов – стал для нас ключевым шагом к созданию продукта, который не просто решает задачу, а предлагает совершенно новый уровень взаимодействия с банком.

Когда вы только начинали, насколько сильным был спрос на создание такого решения?

Безусловно, спрос был заметен, но не менее важной была и наша собственная идея. Мы понимали запросы рынка и знали, какие решения нужны бизнес-клиентам.

Иногда банки теряют важных бизнес-клиентов из-за слабого обслуживания руководителей бизнеса как физических лиц. Мы это видели на собственном опыте, работая в разных банках, и даже занимались возобновлением отношений с клиентами, которые ушли из-за таких проблем.

Это стало для нас инсайтом: невозможно отделить бизнес от его руководителя, от человека, который его создал. Этот инсайт и стал ключевым аргументом для разработки единого приложения с функционалом и для бизнеса, и для физлиц.

Alliance одним из первых позаботился об удобном дистанционном обслуживании юрлиц. Какие решения вы предложили для них и какие планируются?

Alliance bank много лет работал с бизнес-клиентами, поэтому нам было действительно важно предоставить им все удобства мобильного банкинга. Ведь на рынке не хватало удобных решений онлайн-банкинга именно для юридических лиц. Некоторые банки предлагали определенные продукты, но наиболее проблемным было дистанционное открытие счетов для юрлиц.

Сейчас в приложении Alliance директор бизнеса (руководитель юридического лица) может открыть счет дистанционно всего за несколько минут. Пока такая возможность доступна только руководителям, но в будущем мы планируем расширить ее и на бухгалтеров или доверенных лиц. Для руководителя мы сразу предоставляем виртуальную карту, которую можно перевыпустить в пластиковую. Вся процедура открытия занимает всего 5–7 минут.

Второй ключевой момент — первый год обслуживания бизнес-счета абсолютно бесплатный, чтобы клиенты могли полноценно оценить все преимущества нашего продукта. И, безусловно, выгодные тарифы: для юридических лиц платежи до 1 000 грн проводятся бесплатно, а для сумм от 1 000 до 100 000 грн комиссия составляет лишь 5 грн. Еще одно преимущество — платежи обрабатываются автоматически в режиме 24/7, независимо от рабочих часов банка, и нет повышенных тарифов за операции вне рабочего времени, как в некоторых других банках.

Что касается планов, мы работаем над веб-версией для крупных юридических лиц, где бухгалтеры смогут проводить большое количество транзакций за день. Это позволит крупным компаниям максимально эффективно управлять финансами.

Также важным новшеством станет матрица полномочий — функционал, который позволит руководителям делегировать права на управление счетами другим лицам, например бухгалтерам или доверенным сотрудникам. Это особенно удобно для предприятий, где часто делегируют финансовые операции.

А как приложение помогает банку выходить на новый уровень обслуживания физических лиц?

Мы понимаем, что для физических лиц важнее всего удобство, выгода и скорость. Поэтому наше приложение создано с целью обеспечить комфортный пользовательский опыт и выгодное продуктовое наполнение.

К примеру, все наши продукты можно открыть быстро и дистанционно. Мы также предлагаем уникальные тарифы, среди которых 30% кэшбек на первые 30 дней или до накопления 500 грн. Это реальный кэшбек, который вы можете получить сразу после покупок и вывести в тот же день. После завершения действия акционного кэшбека вы получаете постоянный кэшбек 1% на все покупки, который можно копить без ограничений.

Наша карта выгодна как для ежедневных покупок, так и для переводов. Недавно мы повысили ее кредитный лимит до 300 тыс. грн. Мы предлагаем самый длинный на рынке грейс-период на покупки — до 92 дней, а также выгодный льготный период на переводы и снятие наличных — до 62 дней.

Мы стремились сделать наше приложение не только функциональным, но и персонализированным. Поэтому позаботились о возможности кастомизировать его под себя: выбирать разные виджеты для карт и менять названия карт. В приложении также есть интересный элемент при регистрации: клиент проходит удаленную идентификацию с помощью технологии "Liveness", делая селфи для верификации. После этого система искусственного интеллекта создает уникальную аватарку в фирменном стиле.

Вы упомянули искусственный интеллект расскажите поподробнее, как он интегрирован в приложение Alliance и как это влияет на качество сервисов?

Мы уделяем большое внимание автоматизации процессов, используя алгоритмы искусственного интеллекта. Одно из главных применений ИИ — принятие решений по кредитованию. К примеру, при оформлении кредитов для бизнеса решение принимается всего за несколько минут, что существенно ускоряет процесс. Относительно кредитных карт и лимитов для физических лиц здесь также используется ИИ, и это уже стало стандартом на рынке.

Во внутренних процессах банка мы активно используем ИИ для сокращения бумажной работы и минимизации человеческого вмешательства. К примеру, во время онбординга клиента ИИ оценивает риск-профиль и определяет, нужно ли проводить дополнительный финансовый мониторинг. Автоматический анализ профиля клиента дает нам информацию о том, что клиент безопасен, его можно заводить в приложение и предоставлять ему весь функционал.

Мы активно используем ИИ для предотвращения мошеннических действий и поддержки безопасности банковских операций. В то же время это очень объективный анализ, поэтому обычно все проходит без проблем: клиент зарегистрирован за пару минут в приложении и имеет доступ для всего функционала.

Сергей, как бы вы подытожили влияние приложения Alliance на трансформацию банка и улучшение взаимодействия с клиентами?

Мобильное приложение Alliance открыло новый этап развития для банка. Это было начало нашего курса на внедрение новых технологий. Безусловно, это существенно меняет работу банка и упрощает обслуживание клиентов. Сейчас мы максимально сосредоточены на диджитализации, отходя от старой системы, требовавшей много ручных процессов и времени.

В Alliance можно легко пользоваться практически всеми банковскими сервисами, ведь открытие любого продукта осуществляется в несколько кликов в мобильном приложении, с быстрой верификацией. Этот переход помогает значительно расширить возможности для физических лиц и бизнеса и сделать их еще более удобными.

Установить приложение Alliance и оценить его функционал можно по ссылкам: App Store или Google Play. Больше новостей и анонсов обновлений публикуются в Telegram-канале Alliance, на сайте и официальных страницах банка в социальных сетях.