- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Как ты сейчас? О четырех направлениях поддержки сотрудников в условиях войны от Киевстар
Оставлять миллионы украинцев на связи – главная задача для компании Киевстар. Наряду со своей основной миссией, национальный мобильный оператор последние полтора года фокусируется на людях и новых смыслах корпоративных ценностей.
Если раньше для команды сотрудников стоял вопрос "Что делать?", то в условиях войны он трансформировался в "Что делаем?". Это сместило точку зрения личного восприятия процесса работы, сотрудники гораздо больше стали разделять ценности компании. По результатам 2022 года уровень вовлеченности коллектива составил 86%. А направление «Люди и культура» стало основой обновленной стратегии компании на 2023-2026 годы.
Война повлекла за собой нехватку квалифицированных кадров
Первой и сверхважной задачей от февраля 2022 было позаботиться о безопасности и организовать работу работников, которые ради этой безопасности вынуждены были мигрировать.
В начале войны более 1700 киевстарцев искали прихистку в других странах и в более безопасных регионах Украины. В конце 2022 года большинство из них вернулись домой. В настоящее время из других стран в компании работают около 280 человек. При этом работодатель продолжает рассматривать вакансии кандидатов, которые находятся за рубежом.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКиевстар отмечает, что вынужденная миграция, мобилизация, необходимость поставить карьеру на паузу повлекли за собой нехватку квалифицированных кадров на рынке для всех работодателей. Поиск новых специалистов стал сложнее и дольше, а поддержка существующего штата особенно важна. Сейчас компания фокусируется на четырех основных направлениях. Это психологическая поддержка, поддержка физической безопасности , корпоративное волонтерство и материальная мотивация.
Вынужденная миграция, мобилизация, необходимость поставить карьеру на паузу вызвали нехватку квалифицированных кадров на рынке для всех работодателей
У коллектива крупнейшего украинского телеком- оператора есть обязательства перед клиентами и как социально ответственная компания — перед обществом, страной и армией. Чтобы реализовать эту миссию, сотрудники должны быть в ресурсе, иметь мотивацию и энергию. Хотя именно мотивации украинцам хватает: вряд ли найдется кто-то, кто с начала войны еще не задонатив или хоть как-то не поддержал страну, волонтеров или ВСУ. Волонтерство приобрело особое значение в нашей стране и стало вкладом в общую будущую победу.
Поиск новых специалистов стал сложнее и дольше, а поддержка существующего штата особенно важна. Сейчас компания фокусируется на четырех основных направлениях. Это психологическая поддержка, поддержка физической безопасности, корпоративное волонтёрство и материальная мотивация.
Киевстар поддерживает волонтерство в любых проявлениях – индивидуальное или корпоративное. Компания имеет группу «Помочь просто» в корпоративной социальной сети Workplace , организует донорские дни, собрания. Действуют централизованные корпоративные программы, в рамках которых сотрудники компании с начала войны собрали 2,2 млн грн. Сама компания на нужды страны, общества и ВСУ предоставила 1,1 млрд грн гуманитарной помощи.
2022 год украинцы прожили на адреналине
Отдельная роль отводится коммуникации лидеров с командами. Живя и работая в условиях войны, очень важно реагировать на состояние каждого сотрудника. Поэтому на лидеров команд возлагается роль менторов и коучей своих подчиненных .
Также работодатель организует регулярные прямые линии по СЕО, которые стали наиболее популярным форматом коммуникации. Прямые линии стандартно проходят дважды в месяц, при необходимости — чаще. Так часто, как нуждается в ситуации, акцентируют в Киевстар. Во время прямых линий сотрудники имеют возможность задать СЕО вопросы и получить сразу на них ответы.
Еще большую актуальность приобрела программа психоэмоциональной поддержки. Если 2022 украинцы прожили на адреналине, то есть были очень активными, эмоционирует , то в 2023-м пришло выгорание. Очевидно, что эмоции выгорания – напряженность, страх, гнев, усталость – плохо влияют на состояние и работоспособность.
Киевстар пытается поддерживать сотрудников, их родных и близких. Это обеспечивают индивидуальные сеансы с психологами, работа в группах, вебинары со специалистами по разным актуальным темам. «В этом году программа расширилась, действуют дополнительные направления для переживших потерю и для тех, кто вернулся из ВСУ», — делятся в компании.
Регулярными становятся корпоративные мероприятия и проекты по поддержанию ментального здоровья. А также очень простые и важные шаги типа возвращения выходных на государственные праздники и дополнительного отдыха на день рождения. По результатам опроса коллектива «Как ты сейчас?», именно дополнительные дни отдыха для восстановления и времени для себя и семьи стали одной и из наиболее мотивирующих мер для сотрудников .
Детский фронт помощи
В Киевстаре 50% сотрудников имеют детей до 18 лет. Чтобы сохранить их ресурс, компания разработала программу, которая содержит психологическую поддержку для родителей и детей всех возрастов, познавательно развлекательные мероприятия, практикумы с психологами, советы и пошаговые инструкции по разговорам с детьми о войне и поддержанию их психологического состояния.
Компания реализовала проект «Детский фронт помощи», где около 800 детей сотрудников выполняли задачи и держали свой фронт помощи военным. Финальной задачей было создание приветствия коллегам из Киевстар, вставших на защиту Украины. « Это видео до сих пор греет сердца наших защитников», — вспоминают Киевстар.
В Киевстаре 50% сотрудников имеют детей до 18 лет. Чтобы сохранить их ресурс, компания разработали программу, содержащую психологическую поддержку для родителей и детей всех возрастов
Для семей сотрудников также действуют мотивационные программы (психоэмоциональная поддержка, медицинское страхование по корпоративным тарифам). Во время блекаутов , когда света и тепла не было несколько дней, сотрудники брали с собой на работу детей. В офисе было тепло, все имели возможность разогреть еду, выпить горячий чай и подзарядить гаджеты. Дети в это время могли подключиться к обучению онлайн.
Поиск кандидатов со свежими взглядами
Сейчас в Киевстаре на постоянной основе открыто 80-90 вакансий. Компания продолжает развивать новые направления, потому постоянно работает над привлечением новых сотрудников.
Срок закрытия вакансий зависит от направления и специфики. Если позиция узкоспециализирована, поиск может занять несколько месяцев. Скорость подбора кандидата зависит от региона, где открыта вакансия. К примеру, в Херсон и другие приграничные города искать специалистов очень трудно. Но вакансии закрываются, большинство из-за прямого поиска, обычно Linkedin , локальные рабочие сайты и телеграмм-группы.
Больше всего ощущается дефицит специалистов уровня middle , то есть людей с опытом работы. Рынок труда сложен, и он стремительно ухудшается из-за войны войны. Много трудоспособного населения уехало за границу. А имеющие работу откладывают карьерные возможности на потом, выбирая стабильность.
В этом году Киевстар объявил набор участников к новому проекту « БезВагань », открывающему карьерные возможности. Это программа профессионального развития специалистов без опыта работы. Ее участниками могут стать как выпускники вузов, так и люди всех возрастов, не имеющие навыков по своей специальности. До этого был Returnship — стажировка для кандидатов с большим перерывом в стаже.
«Мы демонстрируем участникам рынка труда, что среди соискателей без опыта работы много талантливых специалистов. Главное ведь не возраст и не навыки, а желание кандидата развиваться», — говорят в компании.
Срок действия программы – год. Выпускников, которые хорошо себя зарекомендуют, при наличии вакансий обещают пригласить на постоянную работу. Это принцип win-win – кандидаты со свежими взглядами и подходами получают трудоустройство у одного из лучших работодателей на рынке труда, а компания привлекает в штат мотивированных сотрудников.
Пережить ужасный опыт войны
Но что будет с ресоциализацией вернувшихся или вернувшихся на работу с фронта работников? Опыт войны в Украине уникален и труден. Его нельзя примерить на опыт психологов, коучей , инструкторов и даже военных из других стран, обучающих, как жить, работать, поддерживать друг друга во время войны. Украинцы переживают идущую рядом войну дома. Каждый не теоретически, а практически переживает все ужасы войны, а тем более мобилизованные сотрудники.
В Киевстаре говорят, что программу поддержки ветеранов выстраивают на собственном опыте: от того, как должно вести себя и о чем говорить окружение, до того, какая именно психологическая поддержка нужна людям с психологическими и физическими травмами. Им дадут время для адаптации и обустроят рабочие места таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственную работу. Также будут поддерживать, чтобы не допустить дискриминации во время трудоустройства.
Как ты сейчас?
«До 2023 мы жили с ценностями, которые были внедрены в группе более пяти лет назад, — говорят в компании. — Они отвечают нашему видению и пониманию, чем мы руководствуемся, чтобы придерживаться своей миссии, добиваться успеха и значительных бизнес-результатов. Начало полномасштабной войны больше, чем когда-либо, сместило фокус на людей».
Компания внедрила гибридный формат работы и возможность работать из-за границы, обустроила офисы под места временного проживания и укрытия, координировала релокацию работников с опасных территорий, создала 15 курсов и 32 памятки спасательных рядом на все случаи, которые могут произойти во время военного положения. Сохранила уровень окладов для сотрудников в 2022 году и повысила в 2023 году. И говорит, что, как и до войны, продолжает заботиться о коллективе.
Во время последнего опроса «Как ты сейчас?» 94% сотрудников отметили, что испытывают поддержку со стороны компании. 80% работников высоко оценили качество и наполнение этой поддержки, которая для некоторых превысила ожидания. Такие пульсы опроса сотрудников Киевстара проводит ежеквартально. Они помогают понять, как чувствуют себя коллеги и в какой поддержке они нуждаются.
В то же время Киевстар продолжает оказывать гуманитарную помощь, участвовать в проектах по разминированию страны, помогать детям с ожогами , поддерживать пожилых людей. И платить налоги. За последний период компания уплатила в бюджет 14,5 млрд грн, а это один из самых высоких показателей в Украине.