НБУ курс:

USD

41,36

+0,04

EUR

46,01

+0,21

Наличный курс:

USD

41,60

41,50

EUR

46,15

46,00

"Нибулон" не планирует соперничать за приватизацию Белгород-Днестровского морпорта

"Нибулон" не планирует соперничать за приватизацию Белгород-Днестровского морпорта
ГП "Белгород-Днестровский морской торговый порт". Фото: ФГИ

Зернотрейдинговая и судостроительная компания "Нибулон" не планирует принимать участие в аукционе по приватизации Белгород-Днестровского морского порта, которая состоится 16 сентября со стартовой ценой актива в 89 млн грн. Об этом представители компании рассказали в комментарии Delo.ua.

Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

В "Нибулоне" уточняют, что компания не будет принимать участие в приватизационном аукционе 16 сентября, поскольку более не рассматривает покупку этого актива.

Ранее издание Liga.net отмечало, что приватизацией Белгород-Днестровского порта интересуются ООО "МСП Ника-Тера" Дмитрия Фирташа, маслоэкстракционный завод "Потоки" Вадима Ермолаева и "Нибулон" Андрея Вадатурского.

Аукцион станет десятой попыткой продать Белгород-Днестровский порт в рамках малой приватизации. Ранее Delo.ua уже изучало причины неудачных попыток приватизации Белгород-Днестровского порта. В частности, выделены следующие факторы:

  1. Порт имеет задолженность в размере 121 млн грн, в том числе перед бюджетом и по зарплате сотрудникам. Требование погасить эту задолженность как условие продажи отпугивает потенциальных инвесторов, поскольку это увеличивает финансовые риски и расходы на приобретение актива;
  2. Мост из-за Днестровского лимана поврежден из-за военных действий, что делает невозможным судоход в акваторию порта. Отсутствие дноуглубительных работ ограничивает водоизмещение судов, которые могут заходить в порт, что делает его менее привлекательным для крупных агрохолдингов, экспортирующих продукцию в Азию.

Хотя порт имеет значительную территорию и техническую базу, которая позволяет расширить его мощность, ограниченное водоизмещение судов и проблемы с инфраструктурой делают его менее привлекательным для украинских агрохолдингов. Иностранные инвесторы, несмотря на интерес к инвестициям в Украину, могут быть сдержаны из-за военных рисков и необходимости значительных вложений в модернизацию порта.

О Белгород-Днестровском морпорте

Белгород-Днестровский морской торговый порт – международный универсальный транспортный узел, специализирующийся на перегрузке лесных, сыпучих, строительных и зерновых грузов, а также железорудных окатышей и металлопродукции. Перевалка осуществляется как по сухопутным видам транспорта на морские суда, так и в обратном направлении.

Единый имущественный комплекс расположен на территории площадью 64,4 га. Он состоит из 59 га основной производственной территории порта Белгород-Днестровского и 5,4 га территории портового пункта Бугаз, расположенного в поселке Затока. Общая площадь построек составляет 31,3 тыс. кв.м.

Заход судов осуществляется подходным каналом морской части Днестровско-Царьградского устья протяженностью 1,5 км и Днестровско-Лиманской части – 14,5 км. Глубина подходящего канала составляет 3.0 м (паспортная 3.5-4.5 м).

Порт имеет развитую инфраструктуру, собственные железнодорожные пути, а также инженерные сети: водопровод, теплотрассу, кабельные линии 0,4 кВт и высоковольтные линии мощностью 10 кВт.