НБУ курс:

USD

41,34

--0,04

EUR

43,95

+0,01

Наличный курс:

USD

41,60

41,52

EUR

44,10

43,85

Польская сеть магазинов Żabka выходит на биржу: во сколько ее оценили

Польская сеть магазинов Żabka выходит на биржу: во сколько ее оценили
Фото: retailnet.pl

Американский инвестиционный фонд CVC Capital планирует провести первую публичную продажу акций на Варшавской фондовой бирже крупнейшей сети небольших продуктовых магазинов в Польше Żabka, работающих на основе франчайзинга. По его итогам, компанию могут оценить в $8 миллиардов долларов.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом пишет Bloomberg.

Отмечается, что выход на IPO предоставит польскому ритейлеру доступ к рынкам капитала в случае потенциальных операций по поглощению.

Фонд CVC Capital начнет раунд встреч с инвесторами, чтобы установить ценовой диапазон продаж. Соглашение может оценить Żabka в $8 млрд.

"IPO позволит Zabka Group еще больше воспользоваться значительными рыночными возможностями, которые мы видим впереди", – заявил генеральный директор CVC Capital Томаш Сухански.

Как пишет Bloomberg, в Польше традиционная розничная торговля отмирает, и остаются дискаунтеры и магазины, совмещающие бакалею и еду на вынос.

В магазинах компании продается все: от кофе до готовых блюд, включая пиццу, хот-доги и картофель фри, а также продукты.

Магазины Żabka предлагают широкий ассортимент товаров повседневного потребления, включая продукты питания, напитки и предметы первой необходимости.

Однако усиление конкуренции и различия в культуре покупки продуктов питания в Европе могут умерить усилия компании по расширению и ограничить рост, считают некоторые опрошенные агентством аналитики. Потому именно сейчас Zabka планирует выйти на рынки капитала и рассматривает потенциальные возможности поглощения.

CVC купила Żabka у Mid Europa Partners в 2017 году за 1 млрд евро (1,1 млрд долл.), что стало крупнейшим соглашением в секторе розничной торговли продуктами питания в Польше. В настоящее время сеть магазинов Żabka насчитывает более 10 тысяч магазинов.

В прошлом году продажи группы выросли примерно до 22,8 миллиарда злотых ($5,9 миллиардов) по сравнению с 4,3 миллиарда злотых в 2017 году. Компания, которая тогда была убыточной, в 2023 году заработала 2,8 миллиарда злотых прибыли.

Недавно Żabka также вышла на рынок Румынии, приобретя контрольный пакет акций дистрибьютора потребительских товаров DRIM Daniel Distributie.

В Польше Zabka конкурирует с быстрорастущей сетью продовольственных супермаркетов Dino Polska SA, а также с продуктовой сетью Biedronka, принадлежащей португальской фирме Jeronimo Martins SGPS SA.

Более 500 украинцев стали владельцами магазинов Żabka

Более 500 украинцев стали владельцами магазинов Żabka в Польше, подписав договор франшизы. Большинство из них – женщины.

Представитель компании Пшемислав Киевские отметил, что количество украинцев, открывающих магазины Żabka, будет только расти.

По данным компании, в этом году более 86% франчайзи достигли месячной выручки не менее 27 000 злотых (около 291 000 грн). Чтобы стать франчайзи, нужно проживать в Польше не менее двух лет или иметь польское гражданство. Для иностранцев есть некоторые другие условия, в частности, более короткий срок проживания.