- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Польская сеть магазинов Żabka выходит на биржу: во сколько ее оценили
Американский инвестиционный фонд CVC Capital планирует провести первую публичную продажу акций на Варшавской фондовой бирже крупнейшей сети небольших продуктовых магазинов в Польше Żabka, работающих на основе франчайзинга. По его итогам, компанию могут оценить в $8 миллиардов долларов.
Об этом пишет Bloomberg.
Отмечается, что выход на IPO предоставит польскому ритейлеру доступ к рынкам капитала в случае потенциальных операций по поглощению.
Фонд CVC Capital начнет раунд встреч с инвесторами, чтобы установить ценовой диапазон продаж. Соглашение может оценить Żabka в $8 млрд.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua"IPO позволит Zabka Group еще больше воспользоваться значительными рыночными возможностями, которые мы видим впереди", – заявил генеральный директор CVC Capital Томаш Сухански.
Как пишет Bloomberg, в Польше традиционная розничная торговля отмирает, и остаются дискаунтеры и магазины, совмещающие бакалею и еду на вынос.
В магазинах компании продается все: от кофе до готовых блюд, включая пиццу, хот-доги и картофель фри, а также продукты.
Магазины Żabka предлагают широкий ассортимент товаров повседневного потребления, включая продукты питания, напитки и предметы первой необходимости.
Однако усиление конкуренции и различия в культуре покупки продуктов питания в Европе могут умерить усилия компании по расширению и ограничить рост, считают некоторые опрошенные агентством аналитики. Потому именно сейчас Zabka планирует выйти на рынки капитала и рассматривает потенциальные возможности поглощения.
CVC купила Żabka у Mid Europa Partners в 2017 году за 1 млрд евро (1,1 млрд долл.), что стало крупнейшим соглашением в секторе розничной торговли продуктами питания в Польше. В настоящее время сеть магазинов Żabka насчитывает более 10 тысяч магазинов.
В прошлом году продажи группы выросли примерно до 22,8 миллиарда злотых ($5,9 миллиардов) по сравнению с 4,3 миллиарда злотых в 2017 году. Компания, которая тогда была убыточной, в 2023 году заработала 2,8 миллиарда злотых прибыли.
Недавно Żabka также вышла на рынок Румынии, приобретя контрольный пакет акций дистрибьютора потребительских товаров DRIM Daniel Distributie.
В Польше Zabka конкурирует с быстрорастущей сетью продовольственных супермаркетов Dino Polska SA, а также с продуктовой сетью Biedronka, принадлежащей португальской фирме Jeronimo Martins SGPS SA.
Более 500 украинцев стали владельцами магазинов Żabka
Более 500 украинцев стали владельцами магазинов Żabka в Польше, подписав договор франшизы. Большинство из них – женщины.
Представитель компании Пшемислав Киевские отметил, что количество украинцев, открывающих магазины Żabka, будет только расти.
По данным компании, в этом году более 86% франчайзи достигли месячной выручки не менее 27 000 злотых (около 291 000 грн). Чтобы стать франчайзи, нужно проживать в Польше не менее двух лет или иметь польское гражданство. Для иностранцев есть некоторые другие условия, в частности, более короткий срок проживания.