НБУ курс:

USD

41,48

--0,01

EUR

44,75

+0,00

Наличный курс:

USD

41,43

41,33

EUR

45,13

44,95

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В Кабмине назвали цены на проезд по платным дорогам в Украине

Фото: Mika / Unsplash
Фото: Mika / Unsplash
Стоимость проезда по трассам будет колебаться от 80 копеек до 4,6 грн за километр
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В Украине появятся платные дороги, стоимость проезда по которым будет колебаться от 80 копеек до 4,6 грн за километр. Соответствующее распоряжение приняли на заседании Кабинета министров в среду, 23 декабря, передает"Обозреватель".

Согласно распоряжению, стоимость проезда по платным дорогам будет рассчитываться в евро. Стоимость проезда для разного транспорта будет отличаться:

• Мотоциклы с прицепом (коляской) и без него, легковые автомобили — 0,023 евро (80 копеек);

• Легковые автомобили с прицепом, микроавтобусы с количеством мест для сидения до 10 (включая водителя) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны — 0,023 евро (80 копеек);

• Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, автопоезда с разрешенной максимальной массой до 12 тонн, автобусы с количеством мест для сидения от 10 до 29 с разрешенной максимальной массой не более 12 тонн — 0,045 евро (1,56 грн);

• Грузовые автомобили и автопоезда с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, автобусы с количеством мест для сидения более 29 и разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн 0,133 евро (4,6 грн).

В то же время ранее СМИ сообщали, что в Украине намерены реализовать первые пилотные проекты государственно-частного партнерства в автодорожной отрасли, передав в концессию шесть автодорог.

При этом предполагалось, что вместо взимания платы за проезд инвестор будет зарабатывать за счет развития придорожной инфраструктуры: АЗС, заведений общепита, рекламных площадей и прочего.

Также инвестор якобы возьмет на себя обязательства обновлять и развивать существующую дорогу, а из Дорожного фонда будут выделяться деньги на поддержку инвестора при условии соблюдения им всех обязательств по качеству содержания дороги.

Первыми для реализации государственно-частного партнерства предлагали такие дороги:

• участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;

• участок дороги М-06 от Киева до Ровного;

• маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);

• маршрут Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19);

• маршрут Харьков — Днепр — Запорожье (М-29, M-04, M-18);

• участок дороги М-14 от Херсона до Николаева.