НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Рынок топлива постепенно наполняется, но очереди на АЗС пока не исчезли

Рынок топлива постепенно наполняется, но очереди на АЗС пока не исчезли

За последнюю неделю 6-13 июня поставки бензина и дизельного топлива в Украину существенно увеличились и пик топливного кризиса прошел, однако дефицит все еще сохраняется преимущественно в восточных областях.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

По словам директора консалтинговой группы "А-95" Сергея Куюна поставки дизельного топлива в Украину вышли на прогнозируемый уровень потребления, а поставки бензина составляют 60-70% от потребностей рынка.

Куюн отмечает, что бензин пока не поставляется в Украину в нужном объеме из-за его дефицита в Европе и нехватки мощностей в портах ЕС. Эксперт считает, что ситуация будет улучшаться, однако свободной продажи бензина пока не предвидится из-за роста сезонного потребления.

В свою очередь основатель группы "Прайм" Сергей Лёушкин отмечает, что поставки бензина в страну существенно увеличились, а дефицит на бензин сохраняется преимущественно в восточных областях.

"Очереди не исчезнут, для того чтобы рынок окончательно наполнился топливом необходимо чтобы прекратилась волна проверок на АЗС. У нас госрегулирование вроде бы и убрали, но с другой стороны в отношении АЗС вводят санкции из-за высоких цен. Хотя цена нефти колеблется в диапазоне 120-125 долларов за баррель и по такой цене продавать бензин за 52 грн/л не очень выгодно", - говорит Лёушкин.

Бизнесмен отмечает, что после отмены государственного регулирования цены на топливо этот бизнес стал очень выгодным и поставки бензина существенно увеличились. Однако сейчас из-за роста цен на нефть, а в следствие и нефтепродукты маржа трейдеров упала в два раза и желающих завозить топливо в Украину станет меньше.

"Если политику проверок на АЗС не изменят, то в августе может произойти новый пик дефицита", — говорит Лёушкин.

По его словам, напряженность на рынке дизельного топлива все еще сохраняется и-за высокого спроса со стороны аграриев, активизации экономики, а также роста автомобильных грузоперевозок. 

"Железная дорога не справляется с перевозкой грузов, соответственно вырос спрос на услуги автоперевозчиков. Их ставки существенно выросли и они очень довольны ситуацией. Из-за этого выросло и потребление дизтоплива", — говорит Лёушкин.

Бизнесмен отмечает, что хотя поставки дизтоплива растут, спрос на него растет еще больше. Он считает, что такая ситуация сохраниться до конца уборочной кампании в ноябре.

Аналитик профильного издания "Нефтерынок" Александр Сиренко также отмечает рост поставок топлива в Украину.

"Ситуация в Украине позволяет зарабатывать на поставках топлива всем участникам рынка на каждом этапе реализации горючего: от нефтеперерабатывающего завода, до АЗС. Из-за увеличения поставок в скором времени могут заработать те АЗС, у которых сейчас нули на стелле. Это уменьшит очереди на АЗС и снизит градус напряжения на рынке", — говорит Сиренко.

Эксперт считает, что ситуация с проверками на АЗС - это запоздалая реакция властей на стремительный рост цен на нефтепродукты после отмены госрегулирования. При этом Сиренко считает, что такие меры не приводят к снижению цен в стране, поскольку ни одна АЗС пока не снизила цены после проверок.

"Довольно странно, что нет разоблачений от АМКУ или же от налоговой, которая вообще имеет всю информацию о рынке от поставок топлива из-за границы до конечной продажи на АЗС. Они прекрасно видят наценки в 500 долларов на тонне, но пока не реагируют", — оговорит Сиренко.