НБУ курс:

USD

41,29

+0,07

EUR

44,97

+0,12

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Почему телевизоры не дешевеют? Эксперты бренда KIVI объясняют, как образуются цены на ТВ

Почему телевизоры не дешевеют? Эксперты бренда KIVI объясняют, как образуются цены на ТВ

Ценообразование на потребительскую электронику – одна из наиболее интересных покупателям тем, о которой меньше всего говорят. Консультанты магазинов техники могут рассказать о технических характеристиках продуктов, но цена – это фактор, наиболее влияющий на решение о покупке. Итак, эксперты международного бренда Smart-телевизоров KIVI готовы поделиться подробностями – как же формируется цена на телевизоры?

Цена на любой продукт состоит из двух больших частей: себестоимость и дополнительные наценки. Себестоимость для обычного потребителя – это совокупная цена условно деталей определенного продукта либо гаджета, и потому определенные потребители считают, что себестоимость хоть какого производства низка, а стоимость содержит большие наценки. На самом же деле, себестоимость любого продукта (но в качестве примера берем телевизоры) – это стоимость комплектующих, их доставки на место сборки, самой сборки, контроля качества, отчислений на зарплаты работников, экологические отчисления, налоги в странах производства и сбыта, а также все логистические расходы, сопровождающие производство и доставку.  

Себестоимость телевизора

Зная реальный «склад» себестоимости, уже не удивляет, что в случае контрактного производства телевизоров в Китае она достигает 60% от финальной цены, ожидающей покупателя на полках магазинов. В KIVI подсчитали, какие относительные судьбы занимают те или иные комплектующие в себестоимости Smart-телевизоров:

Итак,   самое дорогое, что есть в телевизоре – это его жидкокристаллическая панель, а другими словами – экран/экран. Стоимость экрана колеблется в зависимости от производителя и размера, а также от характеристик. Именно этому в модельной линейке даже одного бренда можно увидеть телевизоры одной диагонали, но с большой разницей в цене. Вполне вероятно, что в разных моделях были использованы разные дисплеи.

Почему же цена на телевизоры не падает, если в новостях писали, что цена на экраны в Китае существенно снизилась?

Есть две главные причины, которые содержат цены в Украине. Это логистика и курсовые колебания. К сожалению, последний год оба эти фактора существенно ухудшились – сначала полномасштабное вторжение сломило отлаженные логистические маршруты, а затем изменения курса доллара повлияли на розничные цены. Так, средняя цена на телевизор по рынку в 2021 году составила 500 USD (13500 – 14000 грн). На сегодняшний день в 2023 году эта средняя цена снизилась на 100 долларов и составляет 400 USD – но в пересчете на гривны цена для покупателя выросла и составляет более 15 000 грн.  

Но есть хорошая новость: логистические компании за год сформировали новые маршруты и цены на них. Например, в стоимость перевозки одного морского контейнера в 2022 составляла 12-15 тыс. USD, а сейчас колеблется на уровне 1200-1300 USD.

Что еще изменяет себестоимость телевизора?

Ответ прост: что угодно, что отличает определенную модель от ее базовой версии.  

Другой чипсет или плата, другой цвет, другая подставка, другой звук или даже упаковка. К примеру, KIVI смогли уменьшить затраты на контейнерные перевозки своей продукции, изменив форму и размер коробки таким образом, чтобы в один морской контейнер вмещалось больше телевизоров, чем у других брендов.  

  Телевизор белого цвета почти всегда будет стоить дороже его черного аналога. Даже такой пустяк, как пульт – и то может изменить себестоимость телевизора. Добавить одну кастомную кнопку в пульт – это дополнительные деньги, но это также удобство для зрителя, который с одного касания сможет запускать самые популярные приложения, такие как Netflix или YouTube.

Производители доступны не все критерии, влияющие на цену. Да, стоимость комплектующих зависит от поставщика, а производители телевизоров прилагают много усилий, чтобы зафиксировать для себя наилучшие ценовые условия, сохраняя при этом высокое качество комплектующих. Ответственные бренды не будут сотрудничать с ненадежными поставщиками или фабриками, а выбирают лидеров этих сегментов.

Переплачиваю ли я маркетинг?

Бренды разных категорий (A, B или С) могут предлагать потребителю одинаковое наполнение внутри корпуса продукта и одинаковую сборку – модели будут отличаться логотипом на корпусе, внешним оформлением и сервисом. При этом различие в цене на мировой бренд и малоизвестный бренд составляет в среднем 30-40%. Конечно, известные по всему миру компании вкладываются в рекламу, промо-акции, найм работников, репутационные мероприятия и тд. Для этого требуются маркетинговые бюджеты, которые закладываются в стоимость продукта для потребителя. Поэтому рациональные покупатели выбирают бренды, которые не проводят много рекламных активностей, чтобы не вкладывать свои деньги в рекламу компаний.