НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Акционеры "АвтоКрАЗа" обратились к послам G7 по поводу национализации предприятия

автокраз

Акционеры частного акционерного общества "АвтоКрАЗ" обратились с открытым письмом к послам стран "Большой семерки" с целью привлечения внимания к факту отчуждения предприятия в пользу государства, которое они считают незаконным и фактической экспроприацией.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщают Українські Новини.

Аналогичные письма были также направлены министрам финансов стран G7, президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляен, директору-распорядителю Международного валютного фонда Кристалине Георгиевой, президенту Европейского банка реконструкции и развития Одиль Рено-Бассо и вице-президенту Еврокомиссии Валдису Домбровски.

В письме отмечается, что Акционеры "АвтоКрАЗа" не понимают, на каком основании и, главное, с какой целью забрали их собственность и чем руководствовалось правительство при принятии решения, которое они считают неэффективным и некомпетентным.

"Ведь для того, чтобы завод работал в пользу государства, не нужно отбирать акции. Все, что нужно - это разместить государственные заказы на необходимую продукцию, обеспечить необходимое финансирование при соответствующих гарантиях и дать возможность работать специалистам ЧАО "АвтоКрАЗ" - людям, которые не будут экспериментировать с производством в такое тяжелое для страны время, а хорошо знают свое дело и приложат все усилия для победы", - отмечается в обращении.

Авторы письма отмечают, что решение этого вопроса в правовом поле возможно только при большом публичном резонансе и привлечении широкого круга участников всех уровней и просят сделать все возможное, чтобы единственный национальный производитель автомобилей специального и военного назначения продолжил свою работу.

"Продукция ЧАО "АвтоКрАЗ" является неотъемлемой частью военной мощи нашей страны: в частности, на шасси КрАЗ функционирует единый отечественный ракетный комплекс "Нептун", благодаря которому удалось уничтожить флагман Черноморского флота ВМФ России "Москва", и украинская колесная самоходная гаубица "Богда" "С помощью которой удалось вернуть остров Змеиный, что неоднократно было подчеркнуто украинскими военными", - напоминают авторы обращения.

Они также обращают внимание, что на протяжении многолетней истории завод осуществлял поставки продукции для нужд Министерства обороны Украины , а последний заказ был передан в январе 2022 года.

"Но в дальнейшем новых оборонных заказов и финансирования этих заказов предприятие так и не получило. Более того, до 24 февраля 2022 года в заказах, которые могло бы выполнять ЧАО "АвтоКрАЗ", правительство отдавало предпочтение производителю страны - пособию агрессора ОАО "Минский автомобильный завод" ", который вообще не является производителем автотехники в понимании военных, и автомобилям других производителей, в частности Tatra, которые очевидно намного дороже продукции КрАЗа, продаются в иностранной, а не украинской валюте и во многих случаях не подходят для удовлетворения потребностей военных как это произошло с ракетным комплексом "Нептун". Отсутствие государственного заказа и его финансирование и невозможность выполнять работу для иностранных партнеров в этот сверхтяжелый для Украины период поставили ЧАО "АвтоКрАЗ" в тяжелое финансовое положение ", - говорится в письме.

Акционеры "АвтоКрАЗа" встревожены тем, что назначения от имени государства, которые они считают некомпетентными и непрофессиональными, приведут к уничтожению предприятия. И что под видом "изъятия имущества в условиях правового режима военного времени" у владельцев "АвтоКрАЗа" фактически отнимают (экспроприируют) их собственность без каких-либо объяснений.

"После более чем трех месяцев с момента экспроприации имущества законных владельцев предприятие не работает, не получило ни одного заказа и средств на их выполнение. ущерб предприятию и акционерам, распродавая по убыточной цене остатки произведенной до экспроприации/национализации продукции", - подчеркивается в обращении .