НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

ТРЦ Украины начали наращивать посещаемость в 2024 году

ТРЦ, торгово-развлекательные центры
Фото: Shutterstock

В первом полугодии 2024 г. средний показатель посещаемости ТРЦ в Украине вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

По данным исследования аналитиков компании UTG, за первые шесть месяцев года посещаемость торгово-развлекательных центров составила 380 человек на 1000 м2 GLA, тогда как в 2023 году этот показатель был на уровне 367 человек.

Более всего возросла посещаемость ТРЦ регионального формата – с 280 до 305 человек на 1000 м2 GLA. В то время как посещаемость торговых центров окружного формата выросла меньше – лишь с 501 до 504 человек на 1 000 м2 GLA.

Динамика посещаемости ТРЦ за последние 10 лет. Инфографика: UTG

В период коронавирусных 2020-2021 годов около 44% населения стали реже бывать в торговых объектах, а среднерыночный показатель посещаемости к началу 2022 года снизился до 506 человек. А из-за войны и закрытия торговых центров посещаемость в середине 2022-го опустилась до исторического минимума в 291 человек.

Лишь освобождение части оккупированных областей, частичное возвращение населения в родные города, переориентация и перестройка логистических цепей, возобновление работы международных универмагов (LPP, Caliope, Mango, adidas, McDonald's, H&M и Inditex) способствовали постепенной стабилизации и наращиванию посещаемости до 380 человек2 .

"Наименее подвержены колебаниям в посещаемости торговые центры районного формата с преимущественно с товарами и услугами повседневного спроса. При этом большую устойчивость демонстрируют окружные объекты с посещаемостью у 504 человек, а высокая волатильность характерна для региональных", — отметили в UTG.

По прогнозам аналитиков, после окончания войны проседание посещаемости станет особенно заметным в морально устаревших, неудобно расположенных, теряющих популярность объектах.