- Категория
- Работа
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Названы профессии, которые сейчас получают наибольшую выгоду от ИИ
Искусственный интеллект на работе является реальной реальностью, и он уже меняет то, как мы проводим наши рабочие дни. Исследование Microsoft показало, что некоторые профессии уже испытывают больше преимуществ использования, больше других.
Искусственный интеллект делает работу проще, быстрее и лучше
Согласно исследованию, есть два основных фактора, влияющих на уровень привлечения ИИ в рабочую рутину – тип работы и объем данных, используемый в работе. Профессии, которые включают много данных, например анализ информации о клиентах, претерпевают наибольшие улучшения благодаря искусственному интеллекту.
Сотрудники, занимающиеся кибербезопасностью, разработкой продуктов, продажами, технической поддержкой, маркетингом и связями с общественностью, уже оценили, как искусственный интеллект улучшает их повседневные задачи , предлагает возможности для инноваций, уменьшает количество повторяющихся задач и позволяет принимать более обоснованные и следовательно, более быстрые решения.
В топ-5 вошли кибербезопасность, продажи, развитие бизнеса, маркетинг и коммуникации
Как говорится в исследовании Microsoft, искусственный интеллект помогает, анализируя многие данные, выявляя закономерности и находя проблемы в режиме реального времени. Это позволяет техподдержке и экспертам по кибербезопасности сосредоточиться на более быстром планировании и реагировании на угрозы.
Искусственный интеллект может автоматизировать такие задачи, как мониторинг угроз и обработка начальных инцидентов, высвобождая экспертов для более сложных расследований и решений.
Для продаж построение крепких отношений и закрытие сделок является ключом к успеху. Искусственный интеллект трансформирует продажи, быстро анализируя данные о клиентах и персонализируя электронные письма. Это помогает специалистам сосредоточиться на важнейших задачах и тратить больше времени на построение отношений с потенциальными клиентами.
Агенты по обслуживанию клиентов используют искусственный интеллект для оптимизации взаимодействия, более эффективного решения запросов и повышения общей удовлетворенности клиентов. Компании, внедрившие чат-ботов с искусственным интеллектом, говорят, что он эффективно обрабатывает рутинные запросы, тем самым увольняя агентов для сложных случаев.
В маркетинге и PR искусственный интеллект помогает найти новые тренды и возможности, анализируя большие объемы данных. Это может ускорить такие задачи как проверка тенденций SEO, разработка контента, исследование рынка и планирование запуска продуктов. Искусственный интеллект также показывает, как истории воспринимаются в медиа, экономя время и позволяя PR-специалистам сосредоточиться на своей творческой работе, гарантируя, что конечный продукт имеет человеческое прикосновение.
Искусственный интеллект становится любимым помощником
Work Trend Index Report , общий отчет Microsoft и LinkedIn, показал, что использование GenAI удвоилось за последний год, причем три из четырех человек уже используют ИИ на работе.
Work Trend Index также подчеркнул тенденцию на LinkedIn: 142-кратное увеличение количества пользователей LinkedIn во всем мире, добавляющих к своим профилям навыки искусственного интеллекта.
Несмотря на то, что 79% руководителей признают важность искусственного интеллекта для бизнеса , а 66% из них заявили, что не нанимали бы человека без навыков искусственного интеллекта, многим организациям все еще не хватает официальных стратегий искусственного интеллекта, что приводит к тому, что люди. используют свои инструменты искусственного интеллекта в работе.
Что думают украинцы об использовании ИИ
По данным опроса Kantar Ukraine, проведенного в январе 2024 года, 78,7% украинцев знают, что такое искусственный интеллект, но только 29,1% респондентов активно используют его в разных сферах жизни.
Однако, согласно опросу, проведенному в апреле 2023 года, 50% украинцев положительно относятся к ИИ, а в октябре 2023 года 73% согласились с тем, что ИИ способен улучшить жизнь человечества. При этом 80% молодежи (18-29 лет) и 82% людей с высшим образованием понимают преимущества ИИ.
Однако существуют и опасения по поводу ИИ: 15% опрошенных считают, что он ведет к деградации человека, 18% беспокоятся о потере рабочих мест, а 14% опасаются угрозы неконтролируемой деятельности ИИ.
Опрос также показал, что только 19,6% респондентов могут распознать текст, созданный ИИ. При этом 34,1% доверяют такому тексту, что указывает на риски манипулирования информацией с помощью ИИ.
Что касается регулирования ИИ, 45% украинцев выразили мнение, что для этого нужен специальный закон, 14% выступили против, а 41% не смогли определиться.
Напомним, 51% украинцев, принявших участие в опросе Rakuten Viber, уверены, что искусственный интеллект (ИИ) не сможет заменить их профессии.
Добавим, что Украина занимает второе место по количеству компаний в сфере искусственного интеллекта в Центральной и Восточной Европе, уступая только Польше. Сейчас в стране действует более 240 таких компаний, а три крупнейших украинских ШИ-стартапа оцениваются почти в 15 миллиардов долларов.