НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

Сервис без барьеров: как SOCAR трансформировала бизнес для улучшения обслуживания людей с инвалидностью

безбарьерность, инклюзивность
Как SOCAR трансформировала бизнес для улучшения обслуживания людей с инвалидностью

Что делает компанию действительно открытой для клиентов? Для кого угодно, кто хочет воспользоваться сервисом? Ответ на этот вопрос – инклюзивность. Примером инклюзивной трансформации бизнеса делится компания SOCAR, которая системно усовершенствует свои возможности комфортного обслуживания людей с инвалидностью.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Война меняет наши приоритеты, заставляет на многое посмотреть под другим углом, переосмыслить свое отношение к якобы давно известным проблемам. Так произошло в стране и с темой инклюзивности, ведь из-за войны пострадали сотни наших сограждан: военных, гражданских, детей, пожилых людей. Общество приняло этот вызов, а бизнес занял проактивную позицию, пытаясь обеспечить людям, пострадавшим от войны, достойную жизнь.

Украинцам, а в конце концов и украинским компаниям, присуща эмпатия и желание помогать. Компания SOCAR не осталась в стороне от этого движения, ведь давно и целенаправленно работала в направлении инклюзивности. Об этом свидетельствует тот факт, что SOCAR стал участником программы "Без барьеров" первой леди Елены Зеленской, предложившей видение общества без ограничений, в котором обеспечиваются равные права и возможности для всех людей в самореализации, занятости, передвижении, сервисах, получении образования, общении, досуге и развитии.

Также стоит упомянуть общий проект SOCAR и Superhumans Center. Целью инициативы был сбор денег на высокофункциональные протезы для людей, получивших травмы во время войны. Средства от продажи благотворительных кружек "Иметь возможность держать этот кофе" и шнуровок для обуви передали в Superhumans Center. В рамках благотворительной акции собрали более 2 млн. грн.

Только в течение 2024 года на благотворительные программы и проекты компания направила около 200 млн грн.

Собственная трансформация

Одно дело – поддерживать программы партнеров, другое – осуществить трансформацию собственного бизнеса. Руководство компании SOCAR взяло курс на активное развитие инклюзивности. Но с чего начинать эти процессы с установления пандусов или инфраструктуры для незрячих или с обучения персонала методов обслуживания людей с инвалидностью? Компания SOCAR первой в Украине внедрила инклюзивность и безбарьерность в сети АЗК, поэтому должна была находить свой путь. Этот путь оказался успешным, о чем свидетельствуют награды, полученные компанией за доступность для маломобильных людей и родителей с детьми.

В конце концов, программа повышения инклюзивности сети АЗК стала комплексной мерой, которая содержала просветительские, медицинские, организационные и инженерно-технические компоненты. Важным шагом стало переоборудование всех комплексов сети АЗК в соответствии со стандартами инклюзивности. На практике это означало, что все АЗК должны быть оснащены раздвижной дверью и пандусами, а также специально оборудованными туалетами.

Отдельное внимание уделялось удовлетворению потребностей родителей с детьми. В помещениях АЗК установили пеленальные столики, детские уголки и ввели детское меню. Следует также упомянуть об аптечках с расширенным перечнем специальных средств и приборах для измерения АД, которые также вошли в перечень вещей, необходимых для инклюзивного торгового помещения.

Не обошлось и без учебы. Хорошо иметь необходимое оборудование, а еще лучше — работников, знающих, как себя вести, что говорить и какие модели поведения использовать в работе с людьми с инвалидностью. Компания SOCAR внедрила для персонала серии тренингов о ментальном здоровье и стандартах общения с ветеранами, людьми с инвалидностью, прошедшими плен или оккупацией.

В 2023 году 2085 работников приняли участие в тренингах по повышению квалификации, переподготовки и повышению осведомленности, которые проводились на базе учебного центра Socar Energy Ukraine.

Нет — барьерам, да — возможностям

Вместо барьеров SOCAR создает возможности. На АЗК сети совмещаются три составляющие: высокий сервис, толерантность и безбарьерность. В основе безбарьерного обслуживания заложен принцип человекоориентированности. Что это на практике? Если вам нужно поработать, на АЗК есть бизнес-уголок. А пока у вас рабочий звонок с коллегами или партнерами по бизнесу, ваш ребенок может развлечься на интерактивном детском столике Multi-Touch. Если человек спешит или не хочет покидать авто, есть функция предзаказа блюд, напитков и продуктов онлайн в приложении SOCAR. Сотрудник АЗК вынесет заказы прямо к клиенту и обеспечит возможность рассчитаться с помощью выносного бесконтактного терминала, не выходя из авто.

Теперь любой АЗК сети SOCAR – это целый хаб услуг. Это бизнес-площадки для проведения встреч, маркеты, полноценные рестораны, сервис бесконтактной оплаты SOCAR Pay, бесплатный Wi-Fi, телефон, зарядки для смартфонов и многое другое.

Компания SOCAR первой в Украине еще задолго до начала полномасштабной войны начала внедрять инклюзивность в собственной сети АЗК. Эта инклюзивность распространяется не только на клиентов, но и на персонал компании. Так, кроме заботы о клиентах и тренингах для персонала о ментальном здоровье и стандартах общения, SOCAR трудоустраивает людей с инвалидностью и поощряет их карьерный рост. Возраст, пол, состояние здоровья, семейное положение, наличие опыта при трудоустройстве не имеют значения. А это значит, что еще один барьер преодолен, а возможность создана.