Китай опередил Японию по экспорту автомобилей из-за роста продаж в РФ

Китай опередил Японию по экспорту автомобилей из-за роста продаж в РФ
Фото: ua.depositphotos.com

В первом квартале 2023 года Китай продал за границу больше автомобилей, чем любая другая страна, отчасти из-за скачка продаж клиентам в России.

Прокачайте маркетинг-стратегію свого бізнесу та знайдіть нові канали взаємодії з аудиторією на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+
25 червня топменеджери Ощадбанку, Укрзалізниці, NOVA (Нової пошти), Kernel, Ковальська та ще 25+ великих компаній розкажуть, які стратегії та канали просування підійдуть саме вашому бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает издание Вloomberg.

Согласно сообщению, Китай экспортировал 1,07 миллионов автомобилей за первые три месяца 2023 года, обогнав многолетнего лидера Японию.

Из всех экспортируемых автомобилей в Россию Китай поставил 112 тыс. автомобилей — примерно столько же продал туда за весь прошлый год. Такой спрос на китайские автомобили связан с тем, что многие западные автопроизводители отказались от поставок в Россию из-за ее вторжения в Украину.

Успех китайских брендов в других странах Европы и США остается ограниченным – в прошлом году они продали там всего 900 000 автомобилей. Тем не менее, консалтинговая компания ожидает, что поставки Китая на эти рынки возрастут на 67% к 2026 году, поскольку компании, включая BYD Co. и Xpeng Inc., активизируют свои усилия по выходу за границу.

"Мы считаем, что именно сейчас китайские бренды начинают свое разрушительное влияние на западные рынки", - сказал журналистам Стивен Дайер, управляющий директор AlixPartners в Шанхае и бывший исполнительный директор Ford Motor Co.

Консалтинговая компания AlixPartners прогнозирует, что глобальные продажи легковых автомобилей в этом году возрастут на 5%, в основном из-за роста спроса на электромобили. В США он уже вырос на 10%, в Европе – на 6%, а в Китае – на 3%.

В AlixPartners добавили, что китайские производители автомобилей в этом году, вероятно, превысят своих иностранных конкурентов впервые за четыре десятилетия. Это связано с тем, что местные бренды лучше обеспечат то, что хотят технически подкованные молодые покупатели.

Заметим, что Китай постепенно вытесняет мировых автопроизводителей со своего рынка, поскольку такие компании, как BYD и Tesla доминируют на нем, предлагая большой выбор моделей электроавто.

Сейчас китайский авторынок самый дешевый в мире. Китайский производитель автомобилей BYD снизил на 10% цену на свой бестселлер Seal, поскольку стремится удержать лидерство на рынке электромобилей за собой.

Источник фото: ua.depositphotos.com