Украинское дунайское пароходство приступило к развитию собственного флота

Украинское Дунайское пароходство, УДП
В УДП планируют полностью закрыть вопросы лихтеров. Фото: ЧАО "Украинское Дунайское пароходство"

На Килийском судостроительно-судоремонтном заводе началась подготовка к созданию несамоходного судна по конструкциям судов-доноров. Это следующий этап проекта строительства флота барж Украинского дунайского пароходства (УДП).

Об этом сообщил глава УДП Дмитрий Москаленко.

На слеп подняли два первых лихьера (разновидность баржи), которые выступают донорами. Москаленко объяснил, что со времен распада СССР отказались и от советской системы лихтерных перевозок, ведь использование этих небольших судов длиной всего 40 метров в качестве речных барж экономически нецелесообразно.

На их основе можно создавать настоящие баржи с большой грузоподъемностью – эту возможность решили использовать. Новое судно строится путем стыковки двух лихтеров через вырезаемую из третьего лихтера вставку.

По состоянию на начало марта в УДП осталось 86 лихтеров, большая часть которых портится. В ближайшие 2-3 года УДП планирует полностью закрыть вопрос лихтеров: все еще находящиеся в удовлетворительном техническом состоянии суда трансформируют в баржи. Ожидается, что получат таким образом еще 5-6 баржевых караванов.

"Экономические расчеты, проведенные нашими аналитиками, свидетельствуют, что инвестиции в строительство SLG барж абсолютно оправданы. Тем более, что конверсию мы проводим на собственном производстве. Так или иначе, строительство новых барж уже фактически стартовало. Как я уже отметил, два первых лихтера уже готовятся к "новой жизни", еще 7 лихтерей отобраны для перестройки и со временем также переместятся на завод", - резюмировал Москаленко.

Напомним, УДП также начало сотрудничество с паромным комплексом "Орловка – Исакча" на границе Украины и Румынии. 90% трафика через "Орловку" как пункт пропуска составляют контейнерные автотранспортные перевозки в Констанцу, поскольку оттуда в крупнейший румынский порт всего 145 км.