Без ксерокопий и длинных очередей за справкой: Рада приняла законопроект о е-реестрах

Получить справку теперь можно без ксерокопий
Получить справку теперь можно онлайн. Источник фото: Depositphotos

Верховная Рада на заседании 18 ноября приняла во втором чтении и в целом законопроект № 2110, который позволит украинцам получать справки в госучреждениях онлайн без ксерокопий документов. Об этом сообщила пресс-служба Министерства цифровой трансформации.

Нормы законопроекта предусматривают оптимизацию имеющихся реестров, сделав их эффективными, а данные в них качественными. После того, как президент Владимир Зеленский подпишет документ и закон вступит в силу через некоторое время, украинцы смогут спокойно получить необходимую справку в режиме онлайн, а не ожидая в длинных очередях, как это было ранее.

Также получение онлайн-услуги станет более быстрым, а для получения справок не нужно будет предоставлять ксерокопии документов, ведь они и так будут в госреестрах и чиновники будут иметь к ним доступ.

Более того, все документы будут в едином электронном реестре, а не теряться по шкафам и карманам.

"Кроме того, законопроект вводит понятие администраторов и технических администраторов госреестров. Это позволит не создавать отдельную техническую команду для каждого госреестра, а эффективно использовать имеющиеся в государстве ресурсы команд разработки и поддержки реестров. А также повысит эффективность использования государственных средств", — добавили в Минцифре.

Что сейчас происходит с госреестрами

В Украине на сегодняшний день есть более 350 государственных реестров. При этом нет единых стандартов для их создания и функционирования.  Более того, есть реестры, которые существуют в виде Excel-таблиц или в гугл-документах. В таких случаях защита данных, которые в них есть, практически отсутствует. А информация или дублируется, или давно не обновляется.

По словам министра цифровой трансформации Украины Михаила Федорова, принятый законопроект № 2110 трансформирует реестры, чтобы информация об одном и том же человеке не дублировалась в системе и никому никуда не нужно было вносить справки.

"Перенимаем мировую практику, когда реестры с качественными данными взаимодействуют между собой. Обмен информацией будет исключительно в электронном виде и через "Трембиту". В результате это позволит максимально автоматизировать госуслуги", — написал министр на своей странице в Facebook.

Он добавил, что указанный законопроект — следующий шаг к введению режима paperless в Украине.

Напоминаем, в начале августа этого года премьер-министр Денис Шмыгаль обещал, что после того, как Украина перейдет в режим paperless, ни один государственный орган не сможет требовать бумажные документы и справки, поскольку вся необходимая информация будет доступна в электронных реестрах.

При этом президент Зеленский подписал закон о запуске в Украине режима paperless 6 августа текущего года. Этот документ определяет особенности предоставления таких услуг, порядок получения и особенности оформления результатов их предоставления.

Источник фото: Depositphotos