- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Как построить ювелирный бизнес с нуля — история бренда kochut
О том, как все начиналось
У истоков ювелирного бренда kochut стоят трое братьев — Юрий, Роман и Игорь Кочут, которые с самого детства были творческими и креативными личностями. Развитием талантов будущих ювелиров занимались родители.
"Чем мы только не занимались. И картины из яичной скорлупы выкладывали, и рыцарские доспехи ковали, и металлические наборы для камина на заказ делали, и солдатиков. Также было хобби по изготовлению музыкальных инструментов", — с улыбкой вспоминает старшый брат Юрий Кочут.
Несмотря на творческое детство, все трое братьев по рекомендации родителей выбрали техническую специальность и поступили в Ужгородский национальный университет на одну специальность — инженерная механика.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaНа студенческой скамье все трое продолжили реализовывать собственные проекты. Одним из них стал клуб исторической реконструкции "Меч Ориона", Клуб завершил свою деятельность, а движение исторической реконструкции средневековья до сих пор успешно развивается.
"Мы были первыми на Закарпатье, кто начал заниматься исторической реконструкцией. Но это не тот проект, на котором можно особо заработать. Это больше для души", — рассказывает Роман Кочут.
Параллельно братья начали заниматься организацией фаер-шоу, тематических праздников и реконструкцией исторических сражений. "Это уже был самостоятельный бизнес, который мы построили с нуля и раскрутили в соцсетях. Теперь он существует автономно, и им занимаются отдельные люди", — рассказывают братья.
Что касается ювелирного дела, то, как вспоминают братья, оно красной нитью проходило во всех их увлечениях. "Я помню Юра ковал перстни для реконструкции исторических костюмов. Мы кольчужные браслеты плели. Тогда и появилась идея сделать колье по схожей технологии. Да и сами для себя делали украшения", — вспоминает Роман.
Полученное техническое образование только прибавило уверенности братьям, что они смогут преуспеть в ювелирном бизнесе. "Ювелирное дело стало синтезом предыдущего опыта в дизайне, фотографии, исскустве, раскрутке в соцсетях, а также в продажах. Техническое образование научило чертежному делу, пониманию материалов", — рассказывают братья.
Тонкости и подход к ювелирному бизнесу
Новые знания о производстве украшений братья черпали из интернета и книг, а также от знакомых ювелиров. "Мало в Украине мастеров, которые готовы делиться своими знаниями. Все делают из этого тайну. Нам чудом попался толковый мастер, готовый поделиться азами ювелирного дела, — вспоминает Юрий, — а всему остальному учились сами, читали о новых подходах, техниках, пробовали и ошибались, так и оттачивали свое мастерство".
"Мы можем увидеть определенный камень и придумать под него изделие, или наоборот, нарисовать перстень и месяцами искать материалы под него. Есть примеры, когда мы два года делали одно кольцо. Бывает, что мы просто садимся и делаем заготовку украшения без чертежей, просто от души. Все очень индивидуально. У нас троих разный подход и работы отличаются. Иногда мы делаем ряд украшений по Юриным эскизам, иногда по моим. Это на 100% творческий и непредсказуемый процесс, который мы не ограничивавшем ни временем, ни коллекциями", — делится таинством создания украшений Роман.
Часто идеи братьев переплетаются, используются старые модели, но в новом виде, с использованием других металлов, камней, меняется технология. Ювелиры используют в своей работе ковку, сложнейшую технику мокуме гане, смешение стилей, металлов и камней. Важно отметить, что все украшения братьев kochut делаются вручную, а также с использованием современных 3D-технологий.
Что касается организации мастерской, то братья обустраивали ее постепенно. "Мы начинали ювелирный бизнес, заканчивая 4 курс, и понятно, что у нас не было много денег, чтобы взять и накупить дорогого оборудования. Первую нашу бормашину мы купили за 200 грн, да и в целом все необходимое оборудование покупали б/у или делали сами. К примеру, рабочие столы сделали своими руками", — вспоминает Роман.
Kochut работает с разными поставщиками камней. Заранее не ясно, какой именно камень пригодится для следующей работы. "В Киеве много магазинов, которые занимаются поставкой полудрагоценных и драгоценных камней из Индии, Таиланда, Израиля с официальными документами. Купить серебро и золото в Украине также не проблема. В интернете полно предложений, да и специализированных выставок хватает", — уточняют братья.
Рост и продвижение бренда
Со временем популярность бренда росла, а заказов становилось все больше. Украшения пользуются большей популярностью в Киеве, чем в Ужгороде, где выросли ювелиры. Да и то, что бренд родом из Закарпатья, мало кто знает.
Меньшим спросом пользуются женские сережки и мужские украшения. Чаще всего заказы поступают из Киева, Одессы, Львова и остальных городов-миллионников. Заказывают украшения в основном молодые пары.
Цены на украшения зависят от материалов, камней, а также техники. Так перстень в технике мокуме гане в среднем обойдется в $400-500, серебряный перстень с использованием оксидирования от $150, обручальные кольца от $110 до $1500 за пару, серьги в среднем $300, кулоны и крестики от $65, браслеты $300-400, а также запонки, серебряные ложки, брошки, тиары от $165.
В определенный момент братья перестали справляться втроем с наплывом заказов. Так в мастерскую были наняты 6 помощников. Все они начинающие ювелиры, без ювелирного образования, которые, как и братья стремятся развиваться в этой сфере. "Ювелиров без образования, нанимали намерено, так как у опытных ювелиров есть своя линия, свой определенный подход. Таким образом, нашлись творцы-единомышленники, которые придерживаются наших взглядов и ценностей, единой философии бренда", — говорят братья.
Интересно, что с самого начала и по сей день рекламой и раскруткой в соцсетях занимаются сами братья. Юрий фотографирует, далее они вместе с Романом придумывают описание, философию продукции, а также занимаются ведением страниц в соцсетях, оформлением сайта. "Запускаем рекламу через фейсбук и инстаграм, проводим различные конкурсы, публикуемся в свадебных журналах. Маркетолога как такового у нас нет, все своими силами делаем", — делятся братья.
Выход на мировой рынок и будущее в Украине
Недавно kochut вышли на международный рынок, открыв шоурум в Австрии. Также бренд участвовал в разнообразных мировых выставках, в том числе и в Китае.
"Цены за границей выше, чем в Украине. В Вене примерно в 2,5 раза, а в Китае — еще выше. Это связанно с тем, что мы проходили дополнительные экспертизы по качеству и соответствию нашей продукции европейским стандартам. На украинском рынке мы и производитель, и продавец одновременно, и это позволяет держать относительно невысокую цену на нашу продукцию", — рассказывают братья о специфике выхода на международный рынок.
А вот с открытием собственного магазина в Украине ювелирный бренд не спешит. "Мы пока присматриваемся к будущим партнерам. — говорит Юрий, — Часто поступают предложения по дропшиппингу, размещению рекламы о нашей продукции на сайтах. Мы взвешиваем все плюсы и минусы открытия собственного магазина. Это и возможность контролировать сервис, качество и в то же время это большая нагрузка и ответственность. Но мы открыты для любых предложений и сотрудничества как в Украине, так и за границей".
"Мы сейчас семейный, небольшой ювелирный бизнес. У нас есть понимание, что мы уже достигли определенного уровня и надо принимать решение, расти дальше и становится большой компанией, развивать производство, делать ювелирные коллекции, строить сеть реализации или остаться уникальной семейной мастерской. Но у нас есть амбиции, осталось понять, куда мы хотим двигаться", — подытоживают разговор ювелиры.