- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Политика
- Дата публикации
Что будет с Германией и с нами: промежуточный соцопрос перед выборами в Бундестаг
А все потому, что выбираются не только представители в парламент, но и формируется правительство во главе с канцлером. Напомним, что после последних федеральных выборов 2013 года была сформирована "большая" коалиция из блока ХДС/ХСС и СДПГ. Помимо этого тогда в парламент прошли еще две партии — "Левые" и "Союз 90/Зеленые".
Следующие выборы в стране назначены на средину 2017 года, а пока у нас есть данные о политических предпочтениях простых немцев на сегодняшний день.
Согласно опросам "RTL" и "Stern", если бы парламентские выборы состоялись в ближайшие дни, то 36,0% избирателей по-прежнему отдали бы свои голоса за правящий Христианско-демократический союз (ХДС/ХСС), во главе которого находится нынешний канцлер Ангела Меркель. Второе место также осталось бы за Социал-демократической партией Германии (СДПГ) с результатом в 21,0% голосов. "Левые" и "Зеленые", которые и сегодня представлены в немецком Бундестаге, получили бы 10,0% и 13,0% симпатий соответственно. Помимо этого, Свободная демократическая партия (СвДП), которая не смогла преодолеть 5% барьер в прошлом созыве, скорее всего пройдет в парламент в 2017 году. Но самыми важными и интересными являются показатели правопопулистской партии "Альтернатива для Германии" (АдГ), которой за последний год удалось не то, что набрать больше 5% , но и повысить свои показатели почти в два раза — до 9,0%. Такую популярность легко объяснить несколькими факторами. Во-первых, "Альтернатива для Германии" популисты чистой воды, а значит — они всегда найдут своего избирателя, падкого на громкие лозунги. Во-вторых, кризис беженцев и волна евроскептицизма действительно сыграли АдГ на руку. Возникнув в 2013 году на фоне кризиса в еврозоне, а сейчас переключившись на беженцев, можно сказать, что "Альтернатива для Германии" занимается исключительно подливанием масла в огонь остросоциальных вопросов.
Но даже тот факт, что за эти 4 года каждая из партий правящей коалиции потеряла примерно по 5% голосов избирателей, не означает, что все эти люди автоматически разочаровались в нынешней власти и перешли на сторону "Альтернативы для Германии". Голоса многих из них могли также пополнить копилку "Левых" и "Зеленых", которые, по предварительным опросам действительно повышают свое присутствие в немецком Парламенте, "Левые" почти на 2%, а "Союз 90/Зеленые" и вовсе почти на 6%. А вот АдГ, вероятней всего, удалось заполучить приверженность так называемых "неопределившихся" или пассивных избирателей, и это стало возможном как раз с помощью громких лозунгов.
Что касается популярности самого канцлера, то громкие заголовки "немцы разочаровались в Ангеле Меркель в связи с ее миграционной политикой" до сих пор являются слишком громкими. По данным "RTL" и "Stern", 45% граждан Германии поддерживают Ангелу Меркель на посту канцлера Германии, за ней следует председатель Социал-демократической партии Германии Зигмар Габриэль с результатом в 15%.
Логично, что результаты выборов в 2017 году скажутся и на внешней политике государства, в том числе и на позициях Германии в украино-российском конфликте. В данной ситуации можно с уверенностью сказать, что четкие убеждения по этому вопросу имеют ХДС во главе с Меркель и "Зеленые", а также Альтернатива для Германии и "Левые". Важно, что эти точки зрения диаметрально противоположные. Если первые полностью поддерживают Украину и помогают любыми способами, то вот АдГ и "Левые" известны своей симпатией к России и являются открытыми сторонниками снятия санкций. Помимо официальных заявлений, АдГ и "Левые" с завидной периодичностью доказывают свою преданность России. То журналисты "словят" председателя партии "Альтернатива для Германии" Александера Гауланда на выходе из посольства РФ, то тот же Гауланд с однопартийцами поедет в Россию за деньги Фонда Святителя Василия Великого, который принадлежит спонсору войны на Востоке Украины — олигарху Константину Малофееву. "Левые" в этом вопросе не менее успешны, сначала депутаты этой партии посещают Донбасс в знак поддержки пророссийских боевиков, потом во время конференции с участием лидеров партии командир сепаратистского батальона "Призрак" в видеочате заявляет, что "правительство в Киеве — откровенные нацисты, а с нацистами нельзя вести переговоры, их можно только победить".
Что касается остальных партий, то здесь все сложнее. В СДПГ, например, еще с сентября прошлого года заговорили о снятии санкций. И заговорил не кто-либо, а министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер и глава СДПГ, министр экономики Зигмар Габриэль. Но даже несмотря на то, что эти голоса являются достаточно громкими в немецкой политике, нельзя сказать, что это "партийная позиция". Интересна также ситуация с Христианско-демократическим союзом (ХДС/ХСС), если ХДС, как было сказано выше, активно поддерживает Украину, то братская партия ХСС с Баварии достаточно активно выступает за "возобновление нормальных взаимоотношений с Россией". Председатель ХСС Хорст Зеехофер в этом году даже посещал Владимира Путина. Говорят, что подобные разногласия внутри Христианско-демократического союза (ХДС/ХСС) могут привести к тому, что обе партии впервые пойдут на выборы в 2017 году отдельно. Понятно, что здесь вопрос не столько в Украине и России, сколько в политике по отношению к беженцам, но звоночек все равно достаточно настораживающий.
Как мы видим, результат выборов в Германии в 2017 году очень важен как для Украины, так и для всего мира. Конечно, левые и правые политические силы по всем опросам все равно достаточно сильно отстают от правящих партий в плане популярности, а значит вряд ли смогут полноценно формировать внутреннюю и внешнюю политику ФРН. Но именно эти партии могут стать очень сильной оппозицией власти, блокируя принятие важных законов. В связи с этим в 2017 году Германии нужна будет новая сильная коалиция, в которой будет как можно меньше разногласий, и этой коалицией в 19 Бундестаге может стать объединение ХДС и "Зеленых", так называемая "черно-зеленая" коалиция. Только так ФРГ устоит перед натиском популизма.