Европейский автопром в 2013 году ожидает сильный спад

Эксперт заявляет, что европейский автопром в 2013 году ждет самое серьезное испытание, позиции Германии на мировом авторынке ослабнут, но США останутся ведущим рынком сбыта

Наступивший год станет для автомобильной промышленности Европы самым тяжелым за многие десятилетия. Такое мнение высказал директор Центра автомобильных исследований CAR университета Дуйсбург — Эссен Фердинанд Дуденхеффер, сообщает DW.

"Европейский автопром, особенно в южной Европе, стоит перед серьезнейшим испытанием со времен Второй мировой войны", — уверен эксперт, который ожидает прекращения спада в отрасли не раньше 2014 года.

По его прогнозам, в 2013 году во всех европейских странах будет продано на 3,5 млн автомобилей меньше, чем в 2005 году.

"Это соответствует годовому производству 12 заводов", — подсчитал Дуденхеффер. Он ожидает, что в первую очередь власти южноевропейских стран поддержат в кризисе своих производителей.

Объемы продаж новых автомобилей в странах Южной Европы уже сократились в 2012 году. Так, во Франции этот показатель уменьшился по сравнению с 2011 годом на 14%, а в Испании — на 13,4%.

Значение Германии уменьшится, России — возрастет.

Глава Центра автомобильных исследований прогнозирует, что соотношение сил на глобальном авторынке продолжит меняться: позиции Германии ослабнут, но США останутся ведущим рынком сбыта.

"С 2015 года Германия не будет входить в пятерку крупнейших автомобильных рынков", — заявил эксперт. Дуденхеффер полагает, что Россия и Индия, напротив, укрепят свои позиции.