Киевские таксисты взвинтили цены с вечера вторника

По состоянию на утро среды 19 февраля многие службы такси не принимали заказы на перевозки, в первую очередь с левобережной части Киева на правобережную, а такси, останавливаемые "с руки", значительно завышали цены
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Автоперевозчики — члены Профсоюза таксистов Украины (ПСТУ) не поднимали тарифы на услуги в Киеве, однако многие перевозчики в связи с 10-балльными пробками, возникшими в центре столицы во вторник во второй половине дня из-за закрытия метрополитена, существенно повысили цены, сообщил глава ПСТУ Василий Попик.

"Члены ПСТУ в Киеве не поднимали тарифы. Это я авторитетно заявляю и могу предоставить перечень компаний, которые ездят по старым тарифам. Мы не наживаемся на ситуации, сложившейся в Киеве", — сказал он.

Комментируя многочисленные отказы принимать заказы, а также повышение тарифов некоторыми службами такси, Попик связал это с транспортным коллапсом в центре Киева в связи с закрытием метро, вызвавшим существенное удорожание себестоимости перевозок.

"Вчера мы имели 10-балльные пробки. Если бы таксисты выполняли закон об автотранспорте и у них был бы таксометр, то никаких вопросов относительно повышения цен не возникало бы.

Киевляне привыкли звонить в службу такси и ездить по заранее оговоренной цене. Но вчера вам сказали цену, а вы попали в 10-балльную пробку. Если бы стоял таксометр, человек бы видел объективную причину удорожания поездки и повышения тарифа", — сказал он.

Кроме того, Попик отметил, что "в Киеве сегодня 80% таксистов — это люди, которые не имеют права называться таксистами". "Это полностью "черный", нелегальный рынок. Когда вы в такси видели таксометр? Если нет никакого контроля и к вам приезжает человек, который не предприниматель, не лицензированный, который просто имеет права и мобильный телефон, то он и будет везти вас так, как он хочет, а не так, как вам нужно. Потому что нет контроля и ответственности", — сказал он.

По словам Попика, "все попытки за два-три года что-то изменить в этом направлении практически сведены к нулю".

"Законопроект о перевозках на такси разработан, и на этом все закончилось. Он даже не прошел внешнего согласования. Законопроект не принимают, потому что это наплевательская позиция власти. Я думаю, что кто-то хочет на этом зарабатывать деньги", — сказал он.

По состоянию на утро среды многие службы такси не принимали заказы на перевозки, в первую очередь с левобережной части Киева на правобережную, а такси, останавливаемые "с руки", значительно завышали цены по сравнению с тарифами диспетчерских служб.

Напомним, около 16.00 вторника 18 февраля движение по всем линиям Киевского метрополитена было остановлено согласно распоряжению главы Киевской городской администрации Владимира Макеенко в связи с возможной угрозой терактов.

По состоянию на утро среды столичный метрополитен не работал. Троллейбусы и трамваи даже в утренний час пик ходили нерегулярно, маршрутки переполнены и не хотят ехать ближе к центру столицы, сокращают маршрут, ссылаясь на указание руководства.

На центральных улицах Киев на подъездах к Крещатику — усиленные наряды ГАИ с автоматами.