Украина – лидер в своем регионе по развитию станций «Бош-Сервис»

По словам Рене Шлегеля, президента подразделения Bosch, отвечающего за работу компании в России, Украине, Беларуси и Казахстане, сегодня в Украине автомобильный сервис развивается лучше, чем в какой-либо другой стране региона

В конце мая дочерняя компания Bosch –  «Роберт Бош», отвечающая за рынки России, Беларуси, Украины и Казахстана, отчиталась о результатах работы в 2010 году в своем регионе. Традиционно представители Bosch не открыли данных по прибыли, однако уверили, что доход компании в прошлом году на постсоветском пространстве составил 770 млн. евро.

При этом в «Бош» отметили, что очень важным направлением их бизнеса в регионе является автосервис и продажа комплектующих. О видении украинских реалий рынка автосервиса и перспективах развития «Делу» рассказал президент регионального подразделения Bosch Рене Шлегель.

Каковы перспективы компании Bosch в ближайшие несколько лет относительно развития автомобильного бизнеса в Украине?

Мы планируем развиваться в двух направлениях. Первое – развитие сети сервисов Bosch. Хочу отметить, что в этом направлении на украинском рынке мы продвинулись значительно дальше, чем в других странах региона (Россия, Беларусь, Казахстан, Украина входят в один регион – «Дело»). В первую очередь это произошло благодаря поддержке Европейского банка реконструкции и развития, который выделяет кредиты компаниям, развивающим сеть Bosch в Украине по франчайзинговой схеме.

Сегодня я могу сказать, что Украина является лидером своего региона, как по количеству, так и по качеству станций «Бош-Сервис». В частности киевский центр обучения персонала автомобильному делу проводит подготовку не только украинских специалистов. В него мы привозим, знакомить с автомобильной техникой, и специалистов из Армении и Грузии. Это большой шаг вперед.

Второе важное направление развития нашего бизнеса в Украине – наш завод в Львовской области в городе Краковец (предприятие занимается восстановлением автомобильных генераторов и стартеров – «Дело»). В последнее время мы его расширили. Сейчас там работает 230 человек. Это хороший показатель того, насколько мы заинтересованы в развитии своего присутствия в Украине.

Если сравнивать завод в Краковце с другими подобными предприятиями Bosch во всем мире, то Украинское предприятие показывает хорошие результаты по таким показателям как производительность труда и качество выполняемых работ.

Помимо планов, увеличивать персонал завода в Краковце, в компании также собирались решать инфраструктурные проблемы предприятия. В частности в прошлом году на заводе были перебои с поставками электроэнергии и руководство говорило о необходимости решить эту проблему. Что было сделано в этом направлении?

Я не знаком настолько глубоко с работой предприятия в Краковце. Однако могу сказать, что за 2010 год у нас не было никакой информации о потере рабочего времени связанной с какими-либо инфраструктурными проблемами. Из этого я могу заключить, что если какие-то проблемы на предприятии и были, то их решили.

Сервисы Bosch представлены далеко не во всех городах Украины. Делаете ли вы что-то для того, чтобы обеспечить комплектующими станции в городах, в которых вы не представлены?

Наша система поставки комплектующих на вторичный рынок работает исключительно через оптовиков. Мы ничего не поставляем напрямую маленьким станциям технического обслуживания. Причина этого очень проста. Если бы мы поставляли свои компоненты напрямую, то Bosch не смог бы делать это очень часто, поскольку то, что производит Bosch – это далеко не все, что нужно СТО в каждодневной работе.

Но я хочу сказать, что качество работы оптовиков, с которыми мы взаимодействуем в Украине, в последние несколько лет увеличилось многократно. Это касается товарных запасов, которые они поддерживают на складах на необходимом уровне. Кроме того значительно увеличился радиус их транспортного плеча. Для оптовика это то расстояние, на которое он может обеспечивать поставки деталей в течение 12 или 24 часов, в зависимости от контракта.

Проблема же маленьких станций заключается в том, что к ним приезжают ремонтироваться автомобили самых разнообразных марок. А это значит, что ни один из этих автомобилей они не знают действительно хорошо. Поэтому мы развернули, в Украине в частности, активную программу по продвижению нашего диагностического инструмента. Это система диагностики автомобилей, которая по размерам чуть больше наручного компьютера.

При этом мы совмещали продажу этих систем с обучением. Я считаю, что это самый эффективный шаг, который может сделать компания, идя навстречу небольшим станциям технического обслуживания.

К тому же у нас есть и отдельные программы обучения персонала в нашем киевском техцентре. Его услуги пользуются высоким спросом как раз у представителей СТО из маленьких городков.

Правда есть одна проблема, которую мы пока не решили. Для любой автостанции серьезная статья расходов – это программное обеспечение для диагностической аппаратуры. И сейчас ПО построено таким образом, что в нем заложена информация обо всех автомобилях. А мы видим на примере небольших мастерских, что далеко не всегда им нужны сведения обо всех моделях авто.

Сегодня мы работаем над такой системой продаж программного обеспечения, при которой механик покупал бы не всю базу, а только информацию об интересующей его машине.

Цены сервиса на станциях Bosch иногда даже ниже чем у некоторых дилерских автомобильных предприятий. За счет чего удается сохранять лояльные цены?

Ценообразование у дилеров очень часто зависит от уровня спроса на те модели, которые они обслуживают. У Bosch этой проблемы нет, так как мы ремонтируем все без исключения автомобили.

Повлияли ли события, которые произошли в марте в Японии на бизнес Bosch?

Безусловно, работа заводов Bosch в Японии была нарушена мартовскими событиями. К тому же мы зависим от японских производителей автомобилей: чем меньше они могут произвести автомобилей, тем  меньше мы можем продать им комплектующих. Также в Японии у нас есть партнеры, которые производят компоненты для нашего оборудования. И из-за перебоев в работе их предприятий мы не могли производить некоторые виды продукции.

Вы подсчитывали, каковы потери Bosch в денежном выражении от последствий землетрясения в Японии?

Компания не разглашает цифр, касающихся отдельных событий.