Закупленные для Нацгвардии "КАМАЗы" оказались наполовину украинскими?

В "Торговом Доме "КАМАЗ" Delo.UA объяснили, почему машины, которые готовят для Нацгвардии, можно считать наполовину украинскими
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

31 июня СМИ потрясла новость — Нацгвардия заключила соглашение с ООО "Торговый Дом "КАМАЗ" на закупку 29 автомобилей на сумму 27,71 млн грн. Решения закупать для нужд украинской армии авто российского производства выглядит странно ввиду военных действий на Донбассе и оккупации Крыма.

На закупку российских "КАМАЗов" остро отреагировала не только общественность, но и отечественный производитель большегрузных автомобилей "АвтоКрАЗ" (входит в состав финансово-промышленной группы "Финансы и Кредит", подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго). Пресс-секретарь ПАО "АвтоКрАЗ" Дина Стеганцева заявила, что "АвтоКрАЗ" не был приглашен к участию в торгах, а закупленные на закрытых торгах модели автомобилей — полные аналоги КрАЗа.

Delo.UA обратилось за комментариями к "Торговому дому "КАМАЗ".

Как объясняет учредитель компании Валентин Затхей, принцип работы Торгового дома "КАМАЗ" следующий: с российского завода "КАМАЗ" на предприятие поставляются автомобильные шасси, а уже на украинском предприятии ("Спецбудмаш") на него монтируются разного рода спецнадстройки. "Автомобильный ряд разный — пожарные лестницы, мусоровозовы, топлововозы и другие", — говорит он.

Компания не первый раз выполняет заказы для Нацгвардии. В прошлом году Торговый дом "КАМАЗ" поставил для нужд армии на два автомобиля: промтоварный кузов и вахтовый автомобиль для перевозки личного состава. Видимо там остались довольны выполненной работой, предполагает Валентин Затхей.

При этом, по его словам, все шасси "КАМАЗ", которые будут оборудованы для Нацгвардии, были закуплены предприятием еще в 2013 году и предназначались для заводов спецтехники.

Скорее всего, Нацгардия остановила выбор не на отечественной продукции из-за сроков поставки. По словам Валентина Затхея, хотя в тендере указано, что 29 автомобилей должны быть поставлены армии до конца года, в реальности спецавтомобили нужны в течение месяца.

"На данный момент для нужд Нацгвардии уже переоборудовано 10 единиц техники. Завод, который занимается изготовлением военной спецнастройки ("Спецбудмаш"), работает по 2-3 смены. Комплектующие для этих авто поставляются 28-30 украинскими предприятиями", — говорит Затхей.

Директор "Спецбудмаша" Евгений Семиряжко в свою очередь сообщил Delo.UA, что в общей стоимости, беря один автомобиль "КАМАЗ" для украинской армии, до 50% приходится на украинские составляющие.

Всего для Нацгвардии будет поставлено 29 автомобилей: один КАМАЗ-4326, три — КАМАЗ 43114, пять — КАМАЗ 65117, 20 единиц вахтовки КАМАЗ 43253 для перевозки личного состава.

Отсутствие причастности России к тендеру Нацгвардии подтвердил и руководитель пресс-службы ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев. В частности, он заявил, что "КАМАЗ" к поставкам машин никакого отношения не имеет. При этом он добавил, что ООО "Торговый дом "КАМАЗ" не является официальным дилером российского автопроизводителя. Затхей, в свою очередь, сообщил, что 49,9% акций в торговом доме "КАМАЗ" переофирмил на иностранную фирму, опасаясь за свой бизнес в Украине. Вместе с тем в собственности россиян остался 50,1% акций компании.