ЗАЗ Slavuta Nova хотят продавать в Европе

Фото: AutoWP
Фото: AutoWP
Показанный на Столичном автошоу опытный хэтчбек Slavuta Nova должен стать серийным в конце следующего года, а среди рынков сбыта зазовцы называют Евросоюз

Сегодня в Киеве открылось Столичное автошоу, первую скрипку на котором играет, без сомнения, ЗАЗ Slavuta Nova — опытный пятидверный хэтчбек или, как его называют сами зазовцы, концепт. Пристальное внимание к машине вызвано по одной простой причине: она позиционируется как идеологическая преемница снятой с конвейера в 2011 году недорогой и оттого пользовавшейся популярностью "Славуты". А учитывая нынешнюю дороговизну иномарок и огромный отложенный спрос на автомобили, появление бюджетной отечественной модели рынок воспринял бы на ура.

Благодаря в том числе стараниям журналистам Delo.UA внешность машины еще вчера перестала быть секретом. Попутно удалось выяснить, что Slavuta Nova — всего лишь продукт бейдж-инжиниринга: на выставке ЗАЗ показал украшенный своими шильдиками китайский хэтчбек Riich G2 — модель "премиального" суббренда фирмы Chery, с которой отечественный завод сотрудничает с 2011 года.

Однако даже без оглядки на это назвать пятидверку Slavuta Nova новой никак не получится, ведь фактически ее дебют состоялся еще год назад в Запорожье — на закрытом внутризаводском мероприятии, где показывали перспективные модели ЗАЗа. С тех пор так называемый "концепт" претерпел лишь незначительные изменения.

Выставочная машина оснащена бензиновым мотором 1.6, пятиступечатой "механикой", а качество сборки салона достойно отметки "хорошо". При этом во всех дверях — электрические стеклоподъемники, а в крыше — сдвижной люк с электроприводом.

Интересно, что сама марка Riich канула в Лету еще в 2013 году, но соплатформенник G2, хэтчбек Chery A3, по-прежнему выпускается в Китае. Как скоро Slavuta Nova встанет на конвейер Запорожского автозавода?

По словам заместителя председателя правления корпорации "УкрАвто" Николая Едокименко, старт серийного производства произойдет через 12-14 месяцев. Причем степень локализации составит не менее 55%, а объем выпуска заявлен немалый: 50 тыс. машин в год.

Зачем столько, если в прошлом году в Украине всего было продано менее 50 тыс. легковушек, а экспорт в Россию невозможен? Как оказалось, и это можно считать чуть ли не сенсацией, хэтчбек Slavuta Nova может появиться в Европе! Вот почему у машины кузов хэтчбек, который особо популярен в Европе, а под капотом мотор стандарта Евро 6. Что до жестких европейских стандартов пассивной безопасности, то зазовцы считают, что машина с честью выдержит все обязательные краш-тесты.

Правда, в случае европейских продаж машина почти наверняка будет нести марку Chery. Можно не сомневаться, что именно ради этого — появления китайской марки в Европе — и был затеян этот проект. У ЗАЗа есть производственные мощности, а у Украины — зона свободной торговли с ЕС... Далее все логично: Chery ставит на конвейер в Запорожье свою модель и без таможенной наценки оказывается в ЕС. Главное — предложить европейцам хорошую цену. По предварительным оценкам руководителей ЗАЗа, цена Slavuta Nova не должна превысить 10 тыс. долларов.