Корпорация Тариэла Васадзе опровергла обвинения польских профсоюзов

"УкрАвто" опровергает обвинения профсоюзов польского автомобильного завода FSO в невыполнении корпорацией инвестиционный обязательств

словам заместителя председателя правления "УкрАвто" Олега Папашева (который присутствовал на заседании акционеров FSO 30 июня. – "ДЕЛО"), по поручению правительства Польши, назначенный им официальный аудитор, компания Big Four ежегодно представляет отчет по выполнению инвестором обязательств. "Так в соответствии с представленным отчетом в начале 2010 года, обязательства по объемам производства автомобилей на период 2005-2009 годов были перевыполнены на 15,7%. Также были выполнены обязательства по сохранению объемов занятости до 31.12.2009 года", - заявляет Папашев.

Топ-менеджер "УкрАвто" пояснил, что только в 2010 году правление FSO провело более восьми встреч с представителями профсоюзов, на которых объясняло сложную ситуацию, в которой оказалась компания, и возможные выходы из нее. Но понимания со стороны профсоюзов не встретило.

"Позиция профсоюзов заключается в сохранении условий оплаты труда, за исключением ряда начислений на зарплату, выплату которых предлагается приостановить до конца 2010 года, также профсоюзы предложили продлить термин действия условий оплаты труда в периода простоев производства на III квартал 2010 года. К сожалению, размер достигнутой таким образом экономии будет недостаточным для сохранения деятельности Компании, поэтому правление вынуждено пойти на более значительные сокращения расходов, чем предложенные профсоюзами", - поясняет Олег Папашев.

Корпорация Тариэла Васадзе опровергает озвученные профсоюзами условия сокращения заработной платы сотрудникам. По словам представителей "УкрАВвто", компания предлагала не отказываться от дополнительных выплат и выходных пособий, а лишь их приостановить на 2 года.

"Укравто" намерено и дальше работать над новым коллективным договором против которого выступают профсоюзы. По словам Папашева, условия нынешнего договора были подписаны еще в 1996 году с предыдущим собственником компании. Сейчас же в условиях кризиса это договор требует доработки. "Главная цель правления – это пересмотр содержания коллективного договора, приведение его в соответствие с сегодняшними экономическими реалиями, создание условий производства, привлекательных для новых инвесторов", - заявляет он.

Напомним, на днях председатель профсоюзного комитета предприятия Францишек Петровский сообщил "ДЕЛУ", что трудовой коллектив FSO инициировал трудовой спор с украинскими акционерами, ссылаясь на то, что корпорация "УкрАвто" не выполняет своих инвестобязательств. В частности профсоюзный деятель  обвинил корпорацию в том, что она не выполняет взятых на себя обязательств по объему производства и сохранению минимального количества рабочих мест.