Иномарки причалят к Одесскому порту

Одесский морской торговый порт (ОМТП) открыл причал по загрузке и выгрузке легковых автомобилей.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

сих пор перевалкой подобных грузов занимался только Ильичевский морской торговый порт.

Причал был построен за средства ОМТП и обошелся в 83 млн. грн. Строительство велось в рамках утвержденного правительством перспективного плана развития порта до 2015 года.

Аналитики отмечают, что открытие нового причала позволит Одесскому морскому порту увеличить объемы перевалки грузов за счет автомобилей лишь в перспективе — только после восстановления импорта. Как сообщили «ДЕЛУ» в Одесском порту, сейчас причал не работает. «Связано это с тем, что еще не определены объемы перевалки грузов», — заявила пресс-атташе начальника Одесского порта Елена Гиряева. И, по мнению экспертов, в ближайшем будущем определить необходимые объемы будет сложно.

В основном отечественные порты занимаются импортными отгрузками автомобилей, в первую очередь, из Китая. Объемы экспорта отечественных автомобилей малы из-за их низкой конкурентоспособности на мировом рынке. В секторе же транзитных перевозок отечественные порты не выдерживают конкуренции с российскими.

«Из-за ограниченного спроса трейдеры еще не распродали свои складские запасы, и говорить о возобновлении импорта до восстановления внутреннего рынка пока рано», — считает директор аналитического департамента инвестиционной компании «Драгон Капитал» Андрей Беспятов. Поэтому большинство операторов автомобильного рынка, импортирующих автомобили, сократили свои поставки. А некоторые и вовсе прекратили и работают сейчас со складов. «Сейчас мы работаем со складов, которые были заполнены еще в 2008 году», — отметила «ДЕЛУ» Юлия Кажарская, директор по корпоративным связям МАХ «Атлант-М» (представляет в Украине китайский бренд Great Wall).

Тем не менее аналитики уверяют, что открытие «автомобильного» причала в Одессе нельзя назвать нецелесообразным. Когда начиналось его строительство, авторынок в Украине был на подъеме. И китайские автомобили показывали одну из лучших динамик роста. Мощностей же Ильичевского порта по перегрузке автомобилей не хватало. Это и стало причиной строительства соответствующего причала в Одессе. Как только авторынок вернется на прежние показатели, нет сомнений в том, что причал будет востребовано.

 Одесский Морской Торговый Порт — крупнейший порт в Украине. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. тонн сухих и 24 млн. тонн наливных грузов.

Читайте также: В морских портах введут скидки на перевалку транзитных грузов