12 советов, как продвигать финансовую компанию в социальных сетях

На первый взгляд SMM — не совсем подходящий инструмент дополнения маркетинг микса для финансовых учреждений. Но это не так. Ниже — 12 простых советов, что делать, и чего не делать, продвигая финасовый бренд в соцсетях.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие
1. Взвешивайте достижимость маркетинговых целей

Чтобы понять необходимость присутствия своего бренда в популярных соцсетях, нужно оценить целевую аудиторию. Не стоит "распыляться" на все социальные медиа сразу — выбирайте только те, где преобладают именно ваши Потребители. А банковских Потребителей в Украине, имеющих профиль в крупнейших социальных сетях, насчитывается: vkontakte — охват 76,4% (10 243 856 человек), facebook — 25,1% (3 371 973 человек); odnoklassniki — 59,7% (8 009 370 человек). (Средневзвешенные показатели приведены из исследования Opinion Software Media компании InMind).

2. Планируйте

Многие украинские банки приходят в социальные сети с массой идей, энтузиазмом и "горящими глазами". Однако их запала хватает ненадолго. Уже через несколько недель или месяцев аккаунт "глохнет". Это неприемлемо и принесет бренду больше вреда, чем пользы (потребитель видит угасший энтузиазм, давно не обновленные новости, и у него создается впечатление о несостоятельности компании). Следует выработать подробный, понятный и выполнимый план активности на год, так сказать "крупными мазками". Для начала определите маркетинговую стратегию. Далее составляйте контент-план (тактику) еженедельно. Стратегия может претерпеть корректировки, она должна быть гибкой, как сам рынок, реагировать на появляющиеся факторы, однако ни в коем случае не отворачивайтесь от изначальной цели.

3. Собирайте новости внутри Структуры

Далеко не все сотрудники компании понимают важность присутствия своего бренда в социальных сетях. Однако каждый Руководитель Подразделения должен понимать возможные бонусы, и как следствие хотеть пиариться — дайте ему такую возможность. Параллельно решите вопрос формирования контента.

4. Сохраняйте "лицо" Бренда в социальных сетях

Каково ваше позиционирование? Профессионал? Дружественный? Серьезный советчик? Каждый бренд должен вести себя как личность и вырабатывать уникальный стиль общения в соцсетях, который будет узнаваем Пользователями, и поддерживать существующее позиционирование.

5. Контент-план

Это очень важный этап. Развивайте все ваши публикации на каждую тему. Отслеживайте то, что произвело наибольший резонанс, отклик — и продолжайте "раскручивать спираль". У каждого отдельного финучреждения темы могут быть различными, в зависимости от маркетинг-плана. Доля имиджевых постов должна составлять не менее 10%, однако не забывайте, более 10% прямых рекламных постов, именно рекламных — отпугнут Подписчиков.

6. Не частите

Оптимальное количество публикаций в день 1-2, иногда можно 3. Одна из наиболее частых причин отписки от бренда или пользователя — навязчивость, слишком много сообщений, которые засоряют новостную ленту.

7. Заимствуйте контент

Не пишите только о ваших финансовых продуктах. Каждодневных (при этом свежих и интересных!) новостей об этом не накопит даже самый гениальный копирайтер. У вашей целевой аудитории есть и другие интересы — стройте свой контент-план на этом. Публикуйте ссылки на публикации, которые интересны им. Заменяйте иллюстрации и добавляйте собственные комментарии. Но не стоит забывать и про собственные посты — как минимум 10% публикаций должны быть посвящены бренду.

8. Анализируйте и обращайте внимание

Считается, что в социальных сетях не имеет значение время размещения поста, мир находится онлайн всегда — это не так. Анализируйте активность своей аудитории. Составляйте time budget, экспериментируйте с днями и частотой публикаций. Одно из исследований утверждает, что самым хорошим временем для отклика аудитории является дневное время в среду (офисные работники уже "пережили" начало трудовой недели, но еще не находятся в лихорадочном ожидании пятницы). Попробуйте проверить. Делайте также поправку на время года и социальные факторы. Благо, для проведения подобного анализа в Украине хватает исследовательских панелей.

9. Стимулируйте общение

Пользователи не любят, когда "вещают", но при этом не интересуются их мнением. Поэтому вопросы пользователям, ответы на их комментарии, развитие дискуссий — жизненно необходимы. Будьте понятными: все призывы к действию должны быть четкими, однозначными и находиться в полном соответствии с намеченными вами маркетинговыми целями продвижения в социальных сетях.

10. Отвечайте на вопросы

Своевременная реакция на вопросы пользователей в социальных сетях, развернутые ответы всегда идут компании в плюс. Это прямой маркетинг!

Как правило, пользователи ждут моментальных ответов на свои вопросы, так что не затягивайте. Максимальный срок ответа на запрос — 1 день. В идеале — несколько часов.

11. Приглашайте Подписчиков

Приглашайте! В соцсетях подписчики должны приходить сами, а не покупаться на "черном рынке". Количество подписчиков — своеобразный показатель одобрения бренда пользователями. Так заработайте его — публикуйте интересный контент, запустите рекламную кампанию, продвигайте посты, разместите виджет соцсети у себя на сайте. Все, что угодно, кроме "ботов".

12. Развивайте отношения с пользователями

Социальные сети — прекрасное место для налаживания контактов со своими клиентами, как настоящими, так и будущими. Все что нужно: слушать их, и вовремя реагировать (помогать советом или рекомендацией, отвечать на вопросы и т.д.). Многие пользователи до сих пор не разобрались в тонкостях финансовых операций, а значит постоянно боятся быть обманутыми, так помогите им сориентироваться — для того вы и затевали маркетинговую кампанию! Заработайте их доверие честно. Пусть потребитель получит желаемое, и только так вы достигнете своих целей.