Эксклюзив

12 советов, как продвигать финансовую компанию в социальных сетях

1 14 августа 2013, 19:44
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

На первый взгляд SMM — не совсем подходящий инструмент дополнения маркетинг микса для финансовых учреждений. Но это не так. Ниже — 12 простых советов, что делать, и чего не делать, продвигая финасовый бренд в соцсетях.

12 советов, как продвигать финансовую компанию в социальных сетях | Маркетинг | Дело Увеличить картинку

1. Взвешивайте достижимость маркетинговых целей

Чтобы понять необходимость присутствия своего бренда в популярных соцсетях, нужно оценить целевую аудиторию. Не стоит "распыляться" на все социальные медиа сразу — выбирайте только те, где преобладают именно ваши Потребители. А банковских Потребителей в Украине, имеющих профиль в крупнейших социальных сетях, насчитывается: vkontakte — охват 76,4% (10 243 856 человек), facebook — 25,1% (3 371 973 человек); odnoklassniki — 59,7% (8 009 370 человек). (Средневзвешенные показатели приведены из исследования Opinion Software Media компании InMind).

2. Планируйте

Многие украинские банки приходят в социальные сети с массой идей, энтузиазмом и "горящими глазами". Однако их запала хватает ненадолго. Уже через несколько недель или месяцев аккаунт "глохнет". Это неприемлемо и принесет бренду больше вреда, чем пользы (потребитель видит угасший энтузиазм, давно не обновленные новости, и у него создается впечатление о несостоятельности компании). Следует выработать подробный, понятный и выполнимый план активности на год, так сказать "крупными мазками". Для начала определите маркетинговую стратегию. Далее составляйте контент-план (тактику) еженедельно. Стратегия может претерпеть корректировки, она должна быть гибкой, как сам рынок, реагировать на появляющиеся факторы, однако ни в коем случае не отворачивайтесь от изначальной цели.

3. Собирайте новости внутри Структуры

Далеко не все сотрудники компании понимают важность присутствия своего бренда в социальных сетях. Однако каждый Руководитель Подразделения должен понимать возможные бонусы, и как следствие хотеть пиариться — дайте ему такую возможность. Параллельно решите вопрос формирования контента.

4. Сохраняйте "лицо" Бренда в социальных сетях

Каково ваше позиционирование? Профессионал? Дружественный? Серьезный советчик? Каждый бренд должен вести себя как личность и вырабатывать уникальный стиль общения в соцсетях, который будет узнаваем Пользователями, и поддерживать существующее позиционирование.

5. Контент-план

Это очень важный этап. Развивайте все ваши публикации на каждую тему. Отслеживайте то, что произвело наибольший резонанс, отклик — и продолжайте "раскручивать спираль". У каждого отдельного финучреждения темы могут быть различными, в зависимости от маркетинг-плана. Доля имиджевых постов должна составлять не менее 10%, однако не забывайте, более 10% прямых рекламных постов, именно рекламных — отпугнут Подписчиков.

6. Не частите

Оптимальное количество публикаций в день 1-2, иногда можно 3. Одна из наиболее частых причин отписки от бренда или пользователя — навязчивость, слишком много сообщений, которые засоряют новостную ленту.

7. Заимствуйте контент

Не пишите только о ваших финансовых продуктах. Каждодневных (при этом свежих и интересных!) новостей об этом не накопит даже самый гениальный копирайтер. У вашей целевой аудитории есть и другие интересы — стройте свой контент-план на этом. Публикуйте ссылки на публикации, которые интересны им. Заменяйте иллюстрации и добавляйте собственные комментарии. Но не стоит забывать и про собственные посты — как минимум 10% публикаций должны быть посвящены бренду.

8. Анализируйте и обращайте внимание

Считается, что в социальных сетях не имеет значение время размещения поста, мир находится онлайн всегда — это не так. Анализируйте активность своей аудитории. Составляйте time budget, экспериментируйте с днями и частотой публикаций. Одно из исследований утверждает, что самым хорошим временем для отклика аудитории является дневное время в среду (офисные работники уже "пережили" начало трудовой недели, но еще не находятся в лихорадочном ожидании пятницы). Попробуйте проверить. Делайте также поправку на время года и социальные факторы. Благо, для проведения подобного анализа в Украине хватает исследовательских панелей.

9. Стимулируйте общение

Пользователи не любят, когда "вещают", но при этом не интересуются их мнением. Поэтому вопросы пользователям, ответы на их комментарии, развитие дискуссий — жизненно необходимы. Будьте понятными: все призывы к действию должны быть четкими, однозначными и находиться в полном соответствии с намеченными вами маркетинговыми целями продвижения в социальных сетях.

10. Отвечайте на вопросы

Своевременная реакция на вопросы пользователей в социальных сетях, развернутые ответы всегда идут компании в плюс. Это прямой маркетинг!

Как правило, пользователи ждут моментальных ответов на свои вопросы, так что не затягивайте. Максимальный срок ответа на запрос — 1 день. В идеале — несколько часов.

11. Приглашайте Подписчиков

Приглашайте! В соцсетях подписчики должны приходить сами, а не покупаться на "черном рынке". Количество подписчиков — своеобразный показатель одобрения бренда пользователями. Так заработайте его — публикуйте интересный контент, запустите рекламную кампанию, продвигайте посты, разместите виджет соцсети у себя на сайте. Все, что угодно, кроме "ботов".

12. Развивайте отношения с пользователями

Социальные сети — прекрасное место для налаживания контактов со своими клиентами, как настоящими, так и будущими. Все что нужно: слушать их, и вовремя реагировать (помогать советом или рекомендацией, отвечать на вопросы и т.д.). Многие пользователи до сих пор не разобрались в тонкостях финансовых операций, а значит постоянно боятся быть обманутыми, так помогите им сориентироваться — для того вы и затевали маркетинговую кампанию! Заработайте их доверие честно. Пусть потребитель получит желаемое, и только так вы достигнете своих целей.

Автор: Андрей Березицкий Андрей
Березицкий
директор Netwalker, B4B Group

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: социальные сети, маркетинг, банки, медиа

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
12 советов, как продвигать финансовую компанию в социальных сетях | Маркетинг | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии - 1
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.8 26.1 25.83
EUR EUR 28.8 29.4 28.98
RUB RUB 0.39 0.41 0.41
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.86 13.07
Киевская область 20.4 12.83
Львовская область 20.71 13.05
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.