- Категория
- Агро
- Дата публикации
Аграрный фонд купил по форварду зерна нового урожая на 1,3 млрд грн
ПАО "Аграрный фонд" в сентябре-декабре 2014 года заключило с аграриями форвардные контракты на поставку 780 тыс. тонн зерна урожая 2015 года.
"Форвардная кампания по зерну в 2015 году началась в сентябре, что на месяц раньше предыдущей. За сентябрь-декабрь 2014 аграрии заявили к реализации 820 тыс. тонн будущего зерна. Форвардные соглашения заключены на поставку 780 тыс. тонн на сумму аванса 1 млрд 347 млн грн. Контрактация озимых на конец календарного года по сравнению с 2014 годом увеличена в 2,7 раза", — говорится в пресс-релизе фонда в понедельник.
Сельхозпроизводителям по этим контрактам уже выплачен первый авансовый платеж общим объемом 880 млн грн.
В сообщении также приводятся данные о выполнении форвардной программы-2014: по ее итогам в госзапасы поставлено 850 тыс. тонн зерна, за них выплачено 1 млрд 180 млн грн аванса, конечный расчет за переоформленное зерно составил 590 млн грн.
Аграрный фонд также сообщил, что в некоторых регионах в прошлом году проводились спотовые закупки продовольственного зерна в связи с низким качеством выращенного урожая. Закупки происходили в течение сентября. Аграрии реализовали фонду 24 тыс. тонн на сумму 54,5 млн грн.
"В целом в производство зерновых в течение 2014 года ПАО "Аграрный фонд" направило 2 млрд 436 млн грн государственной поддержки. Контрагентами выступили 755 сельхозтоваропроизводителей", — подвели итог прошлого года в ПАО.
Как сообщалось, в рамках форвардной программы по закупке зерновых урожая 2015 года, стартовавшей в начале сентября, Аграрный фонд планирует приобрести 1,5 млн тонн пшеницы 2-4 классов, ржи 1-3 классов и ячменя 3 класса.
Выплата авансовых платежей будет осуществляться по схеме 50% "плюс" 20%. В частности, 50% товаропроизводитель получит осенью после осмотра посевов страховой компанией, 20% — по результатам перезимовки озимых. Окончательный расчет будет осуществляться по рыночным ценам при поставке зерна. Размер авансовых платежей рассчитывается на основании минимальных интервенционных цен для текущего маркетингового периода.