Что сделают с "Укрзализныцей" кандидаты на должность ее директора

На этой неделе Министерство инфраструктуры выберет руководителя "Укрзализныци" из трех кандидатов — топ-менеджеров Рината Ахметова, Виктора Пинчука и Фили Жебровской. Delo.UA проанализировало планы реформ крупнейшей госмонополии Украины, предоставленные каждым из претендентов и публикует их основные тезисы

Министерство инфраструктуры обнародовало финальный список кандидатов на должность главы "Укрзализныци". В шортлист вошли три топ-менеджера: гендиректор машиностроительной компании Рината Ахметова Corum Евгений Ромащин, Дэниэл Валк, до осени прошлого года руководивший американским представительством "Интерпайпа" Виктора Пинчука и финансовый директор компании "Фармак" (производит медпрепараты, принадлежит Филе Жебровской) Дина Немирович, сообщает пресс-служба министерства. Финалистов — из 233 кандидатов, подавших заявки, — выбрала экспертная группа из представителей рекрутинговых и аудиторских компаний и заместителей министров инфраструктуры.

Каждый из кандидатов опубликовал свое видение реформирования "Укрзализныци" и назвал свои первые шаги в случае избрания руководителем ведомства. Все претенденты планируют начать работу с аудита ведомства: никто из них ранее не работал в транспортной отрасли. Следующий общий для всех программ шаг — превратить "Укрзализныцю" из государственного ведомства в акционерное общество (корпоратизация). Из недостатков: ни один кандидат не указывает приватизацию "Укрзализныци" в качестве приоритета реформ и не называет целевых финансовых показателей ведомства.

Delo.ua публикует основные тезисы программ претендентов.

Евгений Ромащин: Прибыль превыше всего

Карьера: С 2010 года работает генеральным директором машиностроительной корпорации Corum Group. До того управлял дирекцией по финансам и дирекцией по добыче и обогащению угля компании ДТЭК Ахметова. С 2001 по 2005 год занимал должность директора по экономике и финансам в российской компании "Карельский окатыш", также работал экспертом рабочей группы дирекции по внешним инвестициям в компании "Северсталь".

Образование: в 1996 году окончил Тульский государственный университет по специальности "Экономика и управление на предприятии".

Гражданство: Россия (но, как сообщил Delo.UA сам Ромащин, через две недели он должен получить украинское гражданство).

Ключевые тезисы программы реформ:

Краткосрочные реформы (первые 4 месяца): оценка имущественного комплекса, создание акционерного общества, аудит договоров и сделок, формирования новой команды и доверия к ней у сотрудников.

Среднесрочные реформы (до 3 лет): продажа непрофильных активов, аутсорсинг вспомогательных функций, внедрение программ корпоративного управления и менеджмента качества, автоматизация учета, привлечение финансирования на международных рынках капитала.

Ожидаемый результат: единая компания с прибыльностью на уровне зарубежных аналогов, снижение стоимости заемных средств и постоянных расходов, единая корпоративная культура и минимальные риски коррупции.

Цитата:"Первое чем я займусь — это знакомство с коллективом. Далее — корпоратизация "Укрзализныци" и нужно упростить бизнес-модель предприятия".

Интервью с Евгением Ромащиным о его планах в отношении "Укрзализныци" читайте в ближайшие дни на Delo.UA.

Даниэль Валк: Меньше людей, больше процедур

Карьера: С 2010 до осени 2014 года — глава североамериканского представительства группы "Интерпайп", до этого полгода работал управляющим директором ИК Concorde Capital. В 2006 — 2009 годах возглавлял метзавод "Днепроспецсталь" Виктора Пинчука, в 2000-2003 годах — работал директором дивизиона в российской алюминиевой корпорации продукции "СУАЛ Холдинг" Виктора Вексельберга.

Образование: факультет международных отношений New York University и факультет международного бизнеса Columbia University (США).

Гражданство: США.

Ключевые тезисы программы реформ:

Краткосрочные реформы (100 дней): Первый приоритет — определить потребности Мининфраструктур и других госорганов в отношении "Укразализныци". Второй приоритет: понять организацию процессов и познакомиться с существующей командой. Третий: сформировать новую команду. Четвертый: начать аудит и построение процедуры риск-менеджмента.

Среднесрочные реформы (2 года): Оптимизация персонала, устранение излишка рабочей силы и создание HR-руководства, внедрение корпоративного управления по западным стандартам, внедрение прозрачных процедур госзакупок, финансовой отчетности и аудита.

Ожидаемый результат: не указан.

Цитата:"В качестве нового генерального директора я буду путешествовать, и встречаться со всеми руководителями, которые будут отчитываться передо мной, преимущественно в их офисах и их среде. В первую очередь — с менеджерами 6 региональных железных дорог". (из программы Даниэла Валка, опубликованной на сайте Мининфраструктуры).

Дина Немирович: Грузы отдельно, пассажиры отдельно

Карьера: Финансовый директор компании "Фармак", в компании с мая 2010 года. В 2009-2010 годах — зампред правления по экономике компании "Укрпластик". Более 13 лет опыт работы в аудиторских компаниях "Большой четверки" — Ernst and Young и Deloitte, до перехода в "Укрпластик" была партнером по аудиту Deloitte и руководитель группы "Промышленность и торговля" в Украине.

Образование: Окончила Киевский национальный экономический университет (специальность "Финансы и кредит") в 1991 году; получила МВА в Эдинбургской бизнес-школе (Heriot Watt University, Великобритания) в 2012 году; член АССА (Ассоциация присяжных сертифицированных бухгалтеров, Великобритания) с 2002 года.

Гражданство: Украина.

Ключевые тезисы программы реформ:

Краткосрочные реформы (100 дней): Сформировать команду, наладить прозрачное управление денежными потоками, реструктурировать долги, создать бизнес-модель и организационную структуру, принять решение по непрофильным активам, разработать отдельную тарифную политику по грузовым и пассажирским перевозкам.

Ожидаемый результат:

Первый год: Улучшение финансовых показателей, прозрачный процесс бюджетирования, дорожная карта реформ на 2016-2018 годы, внедрение ключевых показателей эффективности (KPI).

Долгосрочная перспектива: полная коммерциализация железнодорожных перевозок в стране (снижение или ликвидация всех госсубсидий в отрасли, привлечение частного капитала), инвестиционная привлекательность "Укрзализныци", повышение эффективности для снижения тарифов.