Дарницкий мост к Евро-2012 не сдадут

Строительство Дарницкого моста, известного также как "мост Кирпы", может затянуться еще на десятилетие. Такое предположение высказал министр транспорта и связи Иосиф Винский

Дарницкого моста, известного также как "мост Кирпы", может затянуться еще на десятилетие. Такое предположение высказал министр транспорта и связи Иосиф Винский.

По его мнению, все упирается в финансирование. "Сметная стоимость упомянутого моста - 9 млрд грн. Взять сразу такую сумму из бюджета невозможно. В этом году на него выделено всего 650 млн грн. Это значит, что такими темпами мы этот мост будем строить 12 лет", - сетует министр. По его мнению, мосты становятся долгостроями потому, что их хотят долго строить, в то время как такой мост можно построить за два-три года.

Читайте также: Минтранс планировал сдать Дарницкий мост к концу 2008 года>>>

Откуда растут ноги

Строительство Дарницкого моста не заладилось еще на этапе его проектирования и сопровождалось постоянными скандалами. В настоящий момент для его завершения необходимо не менее 5 млрд грн. В Минтранссвязи сообщили, что в нынешнем году на возведение моста правительство намерено направить 1,8 млрд грн, из них 650 млн грн - средства госбюджета, предусмотренные в Стабилизационном фонде. Наличие этой суммы вызывает у экспертов сомнения, поскольку в менее депрессивном 2008 году из казны поступило всего 264 млн грн.

В любом случае, наличие остальных 1,2 млрд грн, предусмотренных на текущий год, как и 3,2 млрд грн - на завершение всего проекта, остаются под большим вопросом. В министерстве допускают, что часть средств выделит "Укравтодор", часть - заказчик строительства Юго-Западная железная дорога. Должна раскошелиться и местная власть. Руководство "Укравтодора", которое само постоянно жалуется на недофинансирование, от этой идеи не в восторге, мол, самим денег на "латание" автодорог к Евро-2012 года не хватает. Нет лишних средств и у железнодорожников, которые ссылаются на необходимость финансирования обновления подвижного состава.

Читайте также: Дарницкий мост проще взорвать>>>

Последняя надежда

Пока чиновники ищут деньги, недостроенное творение трещит по швам. Кто виноват? Заказчик моста "Укрзализныця" кивает на основного подрядчика - компанию "Планета-мост". Та, в свою очередь, "переводит стрелки" на питерских проектировщиков. Кто в итоге будет отвечать за надежность данного инженерного шедевра, тоже неясно. Пока очевидно одно: в мост "забетонировано" уже около 4 млрд грн, а построено не больше половины. Ежегодное удорожание строительных материалов и "всплывающие" проблемы этого моста делают его практическим "золотым".

Положение могли бы спасти инвесторы. Обычно в странах, где планируется проведение мероприятий уровня олимпиад, чемпионатов Европы или мира, от инвесторов нет отбоя. В прошлом году компания "Мостобуд" подписала протокол о намерениях по финансированию строительства мостов на сумму $7 млрд с американской компанией The Sun Land Group. "Sun Land поможет украинскому правительству привлечь кредиты, что позволит "Мостобуду" быстро завершить массивное строительство мостов", - уверял президент The Sun Land Group Жозе Даниель Мехиа. Но этого не произошло.

На ЮЗЖД к возможности привлечения инвестора отнеслись скептически, заметив, что это стратегический объект, и строиться он будет за собственные и бюджетные средства. Кроме того, любой инвестор хочет иметь гарантии возврата вложенных средств, но украинское государство их предоставить не торопится. Строительство платных автомобильных дорог, как и мостов, на концессионной основе большой популярностью у нас не пользуется.

"Мост Кирпы" не первый и, судя по всему, будет не последним мостовым долгостроем в Украине. Недавно компания "Мостобуд" заявила о возможном замораживании строительства моста через Днепр в Запорожье. Причина та же - недостаточное государственное финансирование.

Поскольку никто в Минтрансе и "Укрзализныце" не взялся назвать сроки окончания строительства Дарницкого моста, можно ожидать, что к Евро-2012 новый мост столице "не светит".

В Дарницкий мост на сегодня "забетонировано" уже около 4 млрд грн, а построено не больше половины. Сметная стоимость объекта - 9 млрд грн.

Дина Пархомчук