НБУ курс:

USD

41,60

+0,10

EUR

43,80

+0,12

Наличный курс:

USD

41,86

41,78

EUR

44,30

44,15

Деловые итоги дня: Ахметов и Пинчук хотят вернуть себе "Криворожсталь"

Суд возобновил дело о незаконности приватизации "Криворожстали", Янукович готов ввести квоты на импорт бензина, а украинцы стали чаще брать авто на прокат — таковы деловые итоги 6 июня
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие
Суд возобновил дело о незаконности приватизации "Криворожстали"

Хозяйственный суд Киева возобновил дело о незаконности приватизации 93,02% акций крупнейшего в Украине горно-металлургического комбината ОАО "Криворожсталь" по иску промышленно-финансового консорциума "Инвестиционно-металлургический союз" (ИМС), созданного компаниями бизнесменов Рината Ахметова (СКМ) и Виктора Пинчука ("Интерпайп").

Согласно определению суда от 22 мая текущего года, ответчиком в данном деле является Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины.

В судебных материалах констатируется, что ИМС обратился в суд с исковым заявлением к ФГИ о признании незаконным и отмене приказа от 15 февраля 2005 года №289 "Об отмене приказов ФГИ по ОАО "Криворожский горно-металлургический комбинат "Криворожсталь". Постановлением Хозяйственного суда Киева от 22 марта 2005 года было возбуждено производство по делу, исковое заявление принято к рассмотрению, рассмотрение дела было назначено на 19 апреля 2005 года.

Постановлением Хозяйственного суда Киева от 19 апреля 2005 года производство по делу №38/113 было остановлено до решения по существу Хозяйственным судом Киева дела №27/3.

28 ноября 2005 года постановлением Хозяйственного суда Киева дело №27/5 по иску ИМС к Кабинету министров Украины (третье лицо — "Криворожсталь") было оставлено без рассмотрения.

Распоряжением председателя Хозяйственного суда Киева от 22 мая 2013 года дело №38/113 передано на рассмотрение коллегии из трех судей, которые приняли решение о возобновлении производства по делу.

До повторной продажи на открытом конкурсе комбината компании Mittal Steel Ринат Ахметов заявлял, что он считает незаконной отмену решения о продаже меткомбината "Криворожсталь" консорциуму ИМС, рассчитывая на пересмотр этого решения в европейских судах и возвращение предприятия консорциуму.

О намерении оспорить в судебном порядке результаты приватизационного конкурса ранее также заявлял "Смарт-Холдинг" (Киев).

Как сообщалось, в 2004 году созданный Виктором Пинчуком и Ринатом Ахметовым промышленно-финансовый консорциум ИМС приобрел 93,02% акций "Криворожстали" на приватизационном конкурсе за 4260 млн грн (около $800 млн).

Избранный в конце 2004 года президентом страны Виктор Ющенко и назначенная в начале 2005 года премьер-министром Юлия Тимошенко заявили о необходимости пересмотра итогов этого конкурса в связи с антиконкурентными условиями приватизации, что привело к значительному занижению цены сделки.

Прокуратура оспорила законность продажи комбината, после чего украинские суды отменили итоги конкурса.

Крупнейшая в мире металлургическая компания Mittal Steel (которая позднее объединилась с компанией Arcelor) в октябре 2005 года купила на конкурсе ОАО "Криворожсталь" за 24,2 млрд грн.

В то же время ИМС обжаловал решение украинских судов в Европейском суде по правам человека, который принял жалобу к рассмотрению.

Янукович готов ввести квоты на импорт бензина

Президент Украины Виктор Янукович не исключает введения предельных квот на импорт нефтепродуктов одной страной или поставщиком.

Виктор Янукович считает, что квотирование может быть введено при условии экономической целесообразности такого шага.

Такая инициатива отображена в ежегодном послании главы государства к Верховной Раде, текст которого обнародован на веб-сайте главы государства.

Глава государства также считает необходимым активизировать взаимодействие с внешними партнерами Украины для завершения реализации проекта Евроазиатского нефтетранспортного коридора согласно его технико-экономическим обоснованию.

Как сообщалось, Межведомственная комиссия по международной торговле в апреле решила отказаться от планов проведения расследования в отношении импорта в Украину топлива из Беларуси.

НПЗ Украины и Шебелинский ГПЗ в 2012 году сократили выпуск бензина на 42,6% по сравнению с 2011 годом — до 1629,6 тыс. тонн, дизельного топлива — на 48,2% (до 1364,4 тыс. тонн), мазута — в 2,8 раза (до 715,3 тыс. тонн).

В 2012 году переработку нефтяного сырья осуществляли три из пяти действующих НПЗ страны (Лисичанский, Кременчугский и Надвирнянский), а также Шебелинский ГПЗ.

При этом Лисичанский НПЗ с марта 2012-го остановлен на ремонт, а Надвирянский НПЗ профильную деятельность выполнял лишь в ноябре.

ЕБРР собирается вложить 140 млн евро в украинскую энергетику

Европейский банк реконструкции и развития намерен увеличить объем программы финансирования альтернативной энергетики (Uself) в два раза — до €140 млн, сообщил старший менеджер департамента энергоэффективности представительства ЕБРР в Украине Сергей Масличенко на пресс-конференции в четверг.

Объем инвестиций Программы финансирования альтернативной энергетики составляет €70 млн (из которых €50 млн выделяет ЕБРР, а €20 млн — Фонд чистых технологий). "Из этой суммы уже подписаны кредитные соглашения на €40 млн. Мы намерены до конца года расширить программу вдвое", — сказал он. Также Масличенко отметил, что Фонд чистых технологий уже утвердил соответствующее решение, а ЕБРР готовит документацию по нему.

По его словам, на сегодня ЕБРР рассматривает шесть проектов для кредитования в рамках программы Uself в Украине. В частности, речь идет о двух проектах строительства установок на биомассе, двух — на биогазе и одной малой ГЭС. "Мы будем инвестировать в биомассу и биогаз, поскольку мы считаем их перспективными для государства с развитым агрокомплексом, как Украина", — отметил Масличенко.

Масличенко также сообщил, что банк поддерживает законодательные инициативы по увеличению зеленого тарифа на электроэнергию из биогаза. Он добавил, что по мнению банка, для того чтобы сделать биогазовые проекты массовыми "зеленый" тариф должен составлять €0,15-0,17 за 1 кВт/ч.

ЕБРР профинансирует постройку первого биогазового завода в Украине

Европейский банк реконструкции и развития организовывает финансирование в объеме до €4,2 млн для частной компании "Экопрод", которое будет использовано для строительства и ввода в эксплуатацию биогазового завода мощностью 1,5 МВт в Донецкой области в Украине. Это самый большой завод, который будет подключен к энергосистеме.

Пакет финансирования будет включать в себя семилетний кредит ЕБРР на сумму €3,1 млн и 15-летний кредит Фонда чистых технологий на сумму €1,1 млн, говорится в пресс-релизе банка.

Биогазовый завод спроектирует, построит и будет эксплуатировать компания "Экопрод". Планируется, что он будет производить 5,8 млн кубометров биогаза в год, из которых можно будет выработать 9900 МВт электроэнергии. Завод станет одной из первых биогазовых установок в Украине, которые отпускают электроэнергию в энергорынок.

По словам Ивана Мельника, генерального директора ЗАО "Экопрод", биогаз будет производиться из органических отходов сельского хозяйства — соломы, навоза крупного рогатого скота, отходов от выращивания грибов, подсолнечника, а также птичьего навоза.

"Мы планируем продавать электроэнергию по зеленому тарифу, а тепло использовать для собственных нужд — тепличного хозяйства и производства дрожжей", — отметил Мельник сегодня на пресс-конференции, посвященной подписанию договора с ЕБРР.

По словам руководителя проекта, проект окупится в течение пяти лет. На сегодняшний день проект готов, он разработан совместно донецким институтом "Агропроект" и немецкой строительной компанией. "Мы выделили территорию и на собственные средства стали готовить площадку. Строительство планируем завершить до 31 декабря 2014 года", — отметил Мельник. В этом году планируется построить фундамент и заказать оборудование, чтобы в следующем начать монтаж всех необходимых конструкций. Общая стоимость проекта составляет около €6 млн.

Отходы от производства, которые можно использовать в качестве удобрения, планируется пустить на производство экологически чистых продуктов. При наличии излишков "Экопрод" планирует реализовывать удобрения по цене, зависящей от качества получаемого продукта.

Проект реализуется в рамках программы финансирования альтернативной энергетики, объем инвестиций которой составляет €70 млн (из которых €50 млн выделяет ЕБРР, а €20 млн — Фонд чистых технологий).

ЧАО "Экопрод" действует в Украине с 1996 года. Компания была основана Ассоциацией фермеров "Агросервис" и Western NIS Enterprise Fund (США). Основные профили ее деятельности — выращивание зернобобовых и масличных культур, разведение крупного рогатого скота и свиней.

По данным НКЦБФР, к концу 2012 года владельцами компании выступали фермерские хозяйства "Лотос" (52%), "Орион" (23,12%), "Мельник В. И." (24,85%).

В 2011 году компания увеличила чистую прибыль в 1,85 раза по сравнению с 2010 годом — до 32 млн грн. Ее чистый доход за этот период вырос на 35,9% и составил 125,5 млн грн.

Одесский НПЗ возьмет кредитов на $100 млн

ПАО "Одесский нефтеперерабатывающий завод" (НПЗ), подконтрольное группе ВЕТЭК, планирует привлечь у компании Phonrun Operation Ltd кредит на сумму до $100 млн в период до конца апреля 2014 года.

Соответствующее решение акционеры завода приняли на внеочередном собрании 30 мая.

Кроме того, акционеры продлили сроки действия договоров о привлечении у SLB Invest Ltd (Кипр) двух кредитных линии на суммы до $850 млн и $215 млн соответственно.

По состоянию на конец 2012 года, непогашенный долг "Одесского НПЗ" по этим двум кредитным линиям составлял 2973,756 млн грн (тогда сроком погашения значилось — до 16 июля 2013 года) и 1280,374 млн грн (тогда сроком погашения значилось — до 20 июня 2018 года).

Как сообщалось, в начале марта 2013 года "ЛУКОЙЛ" заявил о продаже группе ВЕТЭК Одесского НПЗ, входившего в структуру российской НК с 1999 года.

Проектная мощность Одесского НПЗ по переработке сырья составляет 2,8 млн тонн в год. Завод был остановлен в октябре 2010 года в связи с экономической ситуацией, сложившейся на рынке нефтепродуктов в Украине, а также с изменением схемы поставок нефти.

В начале апреля Одесский НПЗ начал пусконаладочные работы, которые могут продлиться несколько месяцев. Поставки нефти сорта Urals на первое время запланированы морским путем через перевалку в Одессе. Кроме того, рассматривается возможность поставки сырья по нефтепроводу Кременчуг-Одесса.

Помимо того, акционеры ПАО "Одесский НПЗ" на собрании 29 апреля текущего года решили заключить с ОАО "ЛУКОЙЛ" (РФ) договор на поставку нефти с мая 2013-го по апрель 2014 года на сумму $1,98 млрд.

Топ-10 самых дешевых квартир, проданных в Киеве с начала 2013 года

Delo.UА составило топ-10 самых дешевых квартир Киева, проданных на вторичном рынке недвижимости в январе-апреле 2013 года.

По данным агентства недвижимости "Благовест", первое-второе места разделили между собой однокомнатные квартиры за $35 тыс. Одна находится в Голосеевском районе, вторая — в Соломенском. На третьем месте находится также однокомнатное жилье в Соломенском районе на Уссурийском переулке за $37,5 тыс.

Немного дороже пришлось заплатить за однокомнатную квартиру на Оболони — $39 тыс., замыкает пятерку лидеров жилье площадью 28 кв. м на Соломенке также за $39 тыс.

"С начала 2013 года изменилась государственная процедура регистрации права собственности на объекты недвижимости. Вместо четырех-шести недель ранее, теперь процесс регистрации занимает от 10 до 20 дней.

Это привнесло в рынок определенную динамику, начиная с февраля (в январе вследствие праздников, а также новых правил, рынок был достаточно инертный). Сделки стали заключаться быстрей. А поскольку бюджетные объекты традиционно занимают лидирующую долю 60-65%, то количество сделок в этом сегменте немного выросло (в пределах 5-8%). В дальнейшем мы ожидаем также некоторого повышения активности на рынке в целом, в том числе и в сегменте бюджетного жилья, как самого доступного для решения жилищных и имущественных вопросов, в частности", — сказали Delo.UА в АН "Благовест".

Напомним, самой дешевой квартирой проданной по итогам 2012 года, стало однокомнатное жилье на Межевом переулке (Подольский район) общей площадью 22 кв. м, расположенное на 7-м этаже девятиэтажного дома — $38 тыс.

В мае украинцы вложили в недвижимость $36 млн.

В мае 2013 года объем капиталовложений в недвижимость Киева составил $36 млн., что на 41% меньше данных апреля. При этом уровень капиталовложений снизился по сравнению с апрелем на 32%. Об этом сообщила генеральный директор АН "Благовест" Ирина Луханина.

"Как мы и ожидали, результаты мая были скромней предыдущих месяцев. Для этого была объективная причина: из-за длительных праздников, действительной рабочей была только вторая половина месяца. Если оценить результат мая с этой стороны, то для половины месяца мы получили очень неплохую активность как по количеству сделок, так и по объему вложенных средств", — поясняет ситуацию Ирина Луханина.

Сегмент до $100 тыс. в мае занял долю 57,2% от общего количества сделок. В этой категории традиционно лидировали однокомнатные (48,4%) площадью 21-58 кв. м во всех районах столицы. Двухкомнатные квартиры метражом 44-75 кв. м составили 35,5%, и располагались преимущественно в Подольском, Святошинском и Шевченковском районах. Доля трехкомнатных квартир — 12,8%. Сюда вошли объекты 50-105 кв. м в Голосеевском, Деснянском, Святошинском и Шевченковском районах. Четырехкомнатные квартиры заняли 3,5%. Это предложения метражом 63-75 кв. м в Соломенском и Шевченковском районах.

Ценовая категория $100-200 тыс. по итогам мая составила 29,6%. В данной категории наиболее активно продавались двухкомнатные (36,8%) и трехкомнатные (44,2%) квартиры в Голосеевском, Дарницком, Днепровском, Печерском, Соломенском и Святошинском районах. Однокомнатные предложения заняли долю 9,8% в Оболонском, Печерском и Соломенском районах. Многокомнатные квартиры (6,5%) приобретались в Соломенском и Святошинском районах. Офисные помещения площадью 55-58 кв. м. составили 2,7% в данном сегменте и расположены в Днепровском и Шевченковском районах.

В категории объектов стоимостью $200-300 тыс. в мае было зарегистрировано 7,2% сделок. Двухкомнатные и трехкомнатные квартиры заняли равные доли по 40% каждая. Они расположены в Оболонском, Голосеевском, Печерском и Подольском районах. Многокомнатные квартиры составили 13% в данной категории и представлены вариантами 133-150 кв. м в Шевченковском, Дарницком и Днепровском районах. Однокомнатные квартиры в обозначенной ценовой категории реализованы не были. Совокупная доля офисов и домов составила 7%.

Приобретенные офисные помещения метражом 180-192 кв. м располагались в Шевченковском районе. Дома площадью 280-350 кв. м были расположены в населенных пунктах Киево-Святошинского района.

По результатам всех проведенных в течение месяца сделок, соотношение продажи к аренде составило 52,4% на 47,6% в пользу сделок по аренде недвижимости.

Наиболее доступными квартирами, проданными в мае, стали однокомнатная: ул. Новополевая (Соломенский р-н), площадью 23 кв. м., по цене $35 тыс. Двухкомнатная квартира: ул. Бауманская (Шевченковский р-н), метраж 45 кв. м, стоимостью $53 тыс. Трехкомнатная квартира: ул. Алексеевская (Соломенский р-н), площадью 56 кв. м была приобретена за $60 тыс.

"В мае мы работали преимущественно на результат июня. И можем прогнозировать, что июнь будет активным месяцем. По просмотрам и предварительным договорам мы можем сложить следующую картину на июнь: сделки в ценовой категории $70-100 тыс. займут 31%, $100-150 тыс. — 22%, $150-250 тыс. — 19%", — поделилась ожиданиями Ирина Луханина, Генеральный директор АН "Благовест".

По данным аналитической службы агентства недвижимости "Благовест", наибольшая долю продаж среди всех районов столицы принадлежит Дарницкому району — 21%. Второе место разделили Оболонский и Печерский районы — по 12% каждый. Третье место досталось Святошинскому району — 11,5%.

Средняя стоимость квадратного метра жилья по анализу проведенных в течение мая сделок составила: Печерский р-н — $2908, Шевченковский р-н — $2336, Оболонский р-н — $1910, Подольский р-н — $1696, Соломенский р-н — $1606, Дарницкий р-н — $1487, Днепровский р-н — $1450 , Святошинский р-н — $1170, Голосеевский р-н — $1155, Деснянский р-н — $651.

В "Укрзализныце" на 10% повысятся тарифы на грузоперевозки

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в Украине в течение 2013 года будут повышаться в три этапа, что приведет к их общему повышению на 10%.

Согласно приказу Министерства инфраструктуры Украины №310-р от 21 мая 2013 года "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги", зарегистрированному в Министерстве юстиции 1 июня 2013 года и опубликованному в издании "Урядовый курьер", повышение со дня официального опубликования составит 4%, 1 июля — на 3%, 1 октября — на 2,8%.

Как сообщал в ноябре 2012 года начальник главного коммерческого управления Государственной администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), она предлагала повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2013 году на 12,2%.

По словам Меркулова, "Укрзализныця" ожидала дополнительное поступление средств от указанной индексации тарифов в 2013 году в размере 3,6 млрд грн.

Он также отмечал, что на 2012 год администрация предлагала индексацию тарифов в размере 21%, однако ее не было.

"Укрзализныця" также неоднократно отмечала, что в течение нескольких лет цены на грузоперевозки в Украине не повышались, а на некоторые виды грузов даже снижались для поддержки рентабельности других отраслей экономики во время кризиса, что привело к недополучению "Укрзализныцей" инвестиционного ресурса для обновления подвижного состава.

На каких поездах украинцы еще могут поехать в Крым

Все желающие отпраздновать День Конституции в курортных центрах нашей страны еще могут воспользоваться услугами железнодорожного транспорта, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

По состоянию на утро 6 июня остаются в свободной продаже 160 мест на 27 июня на поезда прямого сообщения из Киева в Крым.

В частности, на поезд №146 Киев — Симферополь (из Киева в 16:36, в Симферополе в 10:25) остается в продаже 17 плацкартных мест, на поезд №237К Киев — Симферополь (из Киева в 17:00, в Симферополе в 09:05) — 30 плацкартных мест. Также на поезд №282 Киев — Симферополь (из Киева в 21:50, в Симферополе в 14:45) остались в свободной продаже 27 мест купе, поезд №298 Киев — Севастополь (из Киева в 23:01, в Симферополе в 13:32) — 43 плацкартных и 20 мест класса люкс. На поезд №12 сообщением Киев — Симферополь (из Киева в 20:01, в Симферополе в 09:25) и на поезд №205 Киев — Феодосия (из Киева в 14:57, в Феодосии в 08:15) — 23 плацкартных мест.

На 28 июня из столицы в Крым в свободной продаже остается 371 место на поезда прямого сообщения в вагонах различного типа.

Пассажиры, которые хотят путешествовать в удобных фирменных поездах, могут выбрать для путешествия ночной фирменный поезд №80 Киев — Днепропетровск, который отправляется из Киева 27 июня в 23:25 и прибывает в Днепропетровск в 06:50. На станции Днепропетровск-Главный пассажиры могут пересесть на дневной скоростной электропоезд Hyundai Днепропетровск — Симферополь и в 13:40 28 июня прибыть в столицу Крыма.

Также из столицы в направлении Западной Украины на 27 июня по направлению Киев — Львов в свободной продаже — 452 билетов, Киев — Ивано-Франковск — 6 мест, Киев — Ужгород — 92 места.

На 28 июня предложение свободных мест в поездах, курсирующих из Киева во Львов — 591, в Ивано-Франковск — 110, в Ужгород — 160 мест. Всего на предпраздничную и праздничную даты остаются свободные места на поезда, следующие из всех регионов в курортных центров нашей страны.

На двух поездах между Россией и Украиной ввели электронную регистрацию пассажиров

Российские железные дороги (РЖД) с 4 июня ввелb электронную регистрацию при покупке билетов через интернет на поезда №1/2 Москва — Киев и №29/30 Москва — Симферополь.

"Пассажиру, воспользовавшемуся услугой, для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность. Таким образом, не затрачивается время на оформление билета в кассе или терминале самообслуживания", — говорится в сообщении.

Сейчас электронная регистрация действует в российских поездах, курсирующих в Латвию, и на 16 составах, следующих в Беларусь. Более 50% пассажиров, оплативших проезд в этих поездах через интернет, совершают поездку по электронному билету.

Украинцы стали чаще брать авто на прокат

С начала 2012 года количество украинцев, которые брали автомобиль на прокат, значительно увеличилось. По данным компании "Avis Украина", в 2012 году было заключено 6,2 тыс. договоров авто проката, что на 24% больше, чем в 2011 года.

Рост продолжился и в этом году. Так, в I квартале 2013 года рост аренды машин составил 35% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года (сравнивать c результатами I квартала 2012 года некорректно из-за повышенного спроса в связи с Евро-2012. — Ред.).

"Растет доля украинцев, арендующих автомобили, — говорит директор департамента проката автомобилей и регионального развития "Avis Украина" Андрей Бовенко. — Еще в 2011 году соотношение между долей иностранцев, арендующих авто в Украине, и украинцами было примерно равным, 50% на 50%. В текущем же году можно увидеть положительную тенденцию — украинцы стали брать напрокат авто чаще иностранцев. Сейчас уже можно говорить о распределении 60% на 40%".

Украинцы по-прежнему неохотно берут автомобили в аренду в силу ряда причин. "Если для иностранцев, которые приезжают в Украину, рынок проката авто знаком и понятен, то украинцы относятся к этой услуге с недоверием. Так, они думают, что брать автомобиль на прокат невыгодно и долго, а это тормозит развитие внутреннего рынка проката", — поясняет гендиректор "Avis Украина" Хайм Копельников.

Еще одной причиной, мешающей развитию услуг аренды автомобилей в Украине, является недостаточное распространение в нашей стране банковских карт, без которой невозможно взять автомобиль в аренду.

Карточка нужна для блокирования определенной суммы на случай, если взятый на прокат автомобиль попадет в ДТП. В Украине снятие блокировки с карты занимает до 30 дней, что составляет определенные неудобства для потребителей.

Банк Фирташа стал спонсором "Динамо"

Футбольный клуб "Динамо" и банк "Надра" подписали соглашение о сотрудничестве сроком на три года.

Стороны не озвучили стоимость подписанного соглашения, сославшись на конфиденциальность.

Как уточнил почетный президент банка "Надра" Иван Фурсин, речь идет "о миллионах долларов (…), это больше, чем предыдущий спонсор".

Теперь абонементы и билеты на матчи киевского "Динамо" можно будет купить во всех отделениях банка "Надра".

Как сообщалось, ПриватБанк, шесть лет выступавший титульным спонсором ФК "Динамо", не продлил спонсорский контракт с клубом, который в этом году впервые в своей истории опустился на 3-е место в чемпионате страны и остался за бортом борьбы за участие в Лиге Чемпионов.

В то же время маркетинг-директор ПриватБанка Дмитрий Дубилет сообщил, что банк продолжит работать с "Динамо" по ряду других проектов: продажа электронных билетов на футбол, банковское обслуживание футболистов и многое другое.