Где ищут новых сотрудников

«Дело» провело опрос среди менеджеров по персоналу украинских компаний на тему «Какое место занимает Интернет в поиске сотрудников». Метод интернет-рекрутинга при поиске новых сотрудников используют все опрошенные компании
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

он явно доминирует над остальными методами поиска. В среднем на поиск через Интернет выделяют 70% ресурсов, 30% — на все остальные методы поиска. В компаниях-представителях среднего и малого бизнеса интернет-«зависимость» может доходить до 90%. В крупных компаниях этот процент заметно снижается. Например, в компании «Киевстар» это 40%, «СКМ» — 20%. Последняя предпочтение отдает прямому поиску (executive search) и работе с рекрутинговыми агент-ствами.

Где ищут «середняков»

Искать всех!

А вот для руководителя отдела персонала компании ESGroup Евгении Кисляк хэдхантинг — крайняя мера. «Не люблю искать таким способом нужного сотрудника, — говорит Кисляк. — Из своего опыта знаю, какие «проханые» бывают хэдхантеры и как сложно заставить их делать то, что надо. К тому же услуги этих посредников довольно дорогие». Евгения предпочитает даже топ-менеджеров искать с помощью Интернета. «И меня нашли таким способом», — говорит Евгения. По ее словам, Интернет — отличный способ поиска и специалистов, и управленцев. При помощи Сети компании, например, удалось найти IT-директора.

Хотя для руководителей Интернет не основной источник поиска работы, но они им тоже не пренебрегают. Продолжая работать в какой-либо компании, они при необходимости периодически просматривают предложения работодателей в Сети.

Не Интернетом единым

Лидия Надыч-Петренко, менеджер по развитию бренда работодателя компании «Джей Ти Интернешнл Украина», утверждает, что специалистов, работа которых не связана с компьютером, гораздо тяжелее найти через Интернет. «Если вам нужны кандидаты на рабочие специальности, — говорит она, — то объявление в Интернете не даст того же эффекта, как при поиске финансового аналитика».

Елена Иванова, менеджер по подбору персонала пивоваренной группы «Сармат», уверена, что эффекта от интернет-объявлений при поиске, к примеру, слесаря или электрогазосварщика вообще не будет никакого. Поэтому в таких случаях она выбирает другие способы поиска. «Мы размещаем блочные рекламные объявления в газетах типа «Работа плюс карьера» и «Срочно требуются». Расклеиваем объявления с вакансиями в центре города, пускаем по местному телевидению бегущие строки с информацией об открытых вакансиях, пользуемся услугами центров занятости», — делится Елена.

Агентства тоже сидят в Интернете

Исключительно Интернетом для поиска сотрудников пользуются в фирме World Web Studio. «Практически все нужные нам специалисты имеют доступ в Интернет и регулярно там появляются, — говорит HR-менеджер компании Taтьяна Котельницкая. — Поэтому метод поиска у нас только один, и мы им вполне довольны».