- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Hewlett-Packard сделает предпринимателей IT-грамотными
ноябре Hewlett-Packard запускает в Украине две свои социальные программы, которые уже несколько лет действуют в странах Европы и Африки. Первая называется «Международный институт технологий» («МИТ НР»). Она уже третий год существует в России, а также в Болгарии и Польше. Вузам, выигравшим гранты, компания предоставляет финансовые, интеллектуальные и технические ресурсы для подготовки IT-специалистов. В ноябре первый в Украине центр «МИТ НР» стартует в университете Киевский политехнический институт.
Грант, который выиграл вуз, дал возможность оборудовать учебный центр с учетом самых последних разработок в области IT-технологий. А также КПИ теперь имеет возможность обмениваться учебными курсами, разрабатывать совместные программы и использовать опыт, наработанный другими участниками программы. На сегодня это 20 университетов России, СНГ, Центральной и Восточной Европы.
Интересно, что реализация программы строится на социальном франчайзинге. «Перед преподавателями ставится задача - разработать лекции или курсы в том виде, который бы позволил преподавателям других вузов их использовать, - рассказал представитель Hewlett-Packard Игорь Белоусов. - А сейчас просим делать еще и видеолекции». Они будут выложены на специальном портале, который планируют запустить 25 декабря, в Татьянин день – день студента.
Для предпринимателей
Вторая программа под названием GET-IT рассчитана на школьников, молодых специалистов и начинающих предпринимателей, которых учат с максимальной для бизнеса пользой использовать современные IT-технологии. В Украине в конце этого года открывают три таких центра — в Киеве, Львове и Славутиче. В каждом из них тренинги смогут проходить 150-300 человек в год. А в мире такие образовательные центры работают уже в 30 странах. В планах компании — к 2010 году обучить в них более полумиллиона человек.
В Украине у компании уже есть опыт реализации социальных программ. Около пяти лет работает учебный центр, созданный Hewlett-Packard и Международной негосударственной организацией «Образовательные ресурсы и технологический тренинг» (ОРТ). Он был основан в Славутиче в 2004 году, вскоре после закрытия там Чернобыльской атомной станции — единственного градообразующего предприятия. И главной его целью было и остается предоставление возможности атомщикам, потерявшим работу, и их детям получить знания, необходимые для открытия своего бизнеса. В центре существуют и благотворительные программы.Например, адаптация детей, живущих в детском доме, обучение коммуникационным технологиям детей с особыми потребностями, тренинги по современным технологиям для библиотекарей.
Как раз на базе этого центра компания запускает программу GET-IT. Обучение будет проходить в формате «кейс-стади». То есть на занятиях решают реальные задачи предпринимателей, используя при этом современные технологии.
В Киеве такие знания получат старшеклассники технологического лицея. А во Львове образовательный центр открыт на базе еврейской благотворительной организации. Причем как раз вот такие центры в комьюнити-организациях, куда приходят самые разные люди, попавшие в сложные жизненные ситуации, являются наиболее эффективными, считает Сергей Горинский, руководящий развитием программ ассоциации «Всемирный ОРТ» в странах СНГ и Балтии.
$100 млн. на социальные программы
Какая сумма выделена на социальные инвестиции в Украине, в Hewlett-Packard не уточняют. При этом Игорь Белоусов, ведущий менеджер Hewlett-Packard по работе с госучреждениями в Центральной и Восточной Европе, СНГ и России, утверждает, что в ситуации экономического кризиса финансирование не уменьшилось. Сумма на образовательные программы в этом регионе составила в этом году несколько миллионов долларов, что в 5 раз больше, чем в 2008-м.
У компании есть четкие правила формирования бюджета на социальные программы, отметил Карел Ваврушка, директор по развитию бизнеса Hewlett-Packard в России и СНГ. «Сумма на филантропию определяется в головном офисе и напрямую зависит от прибыли, — уточнил он. — Так, в 2009 году на социальные инвестиции было выделено около $100 млн. Причем квота Европы традиционно составила 40%».
Кроме того, как отметил Карел Ваврушка, сумма социальных инвестиций в ту или иную страну зависит от коммерческих успехов регионального представительства компании. Чем лучше работает бизнес Hewlett-Packard в той или иной стране, тем больше средств на соцпрограммы туда выделяет компания.