"Интерпайп" готовит к запуску "Днепросталь"

"Интерпайп" завершает строительство крупнейшего в Восточной Европе электросталеплавильного комбината "Днепросталь". Уже завтра начнутся холодные испытания завода. План на 2012 год — выпустить 700 тыс. тонн стали
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

"Днепросталь" — первый металлургический завод, построенный в независимой Украине "с нуля". Готовый на 90% гигант поражает не своими размерами — общая площадь 26 га (в Украине немало заводов значительно габаритнее), а техническими решениями, чистотой даже на этапе строительства и кадровой политикой.

Подстанция "Печная"

Завод условно можно разделить на 5 блоков или зон ответственности. Сердце завода — производственный цех, вспомогательные мощности — кислородный завод, известковая фабрика, отдельно инфраструктурные проекты (включая Днепропетровский Втормет) и электроподстанция "Печная". Знакомство с предприятием началось с последней. К этой подстанции от Приднепровской ТЭС проложена уникальная кабельная линия напряжением 330 кВ. Кабель с таким напряжением применяется в Украине впервые. При строительстве "Печной" использовалось оборудование ведущих мировых производителей, которое выдерживает падение температуры до 40 градусов и небывалую для наших широт жару. Подстанция круглые сутки находится под контролем операторов, которые наблюдают за работой системы через специальные мониторы.

Сегодня предприятие закупает электроэнергию по первому классу потребления. Однако, по словам начальника управления энергоснабжения "Днепростали" Юрия Москалевского, завод заинтересован закупать электроэнергию напрямую у госпредприятия "Энергорынок".

Сердце завода

Сразу за подстанцией располагаются производственные мощности "Днепростали". Сбоку — кислородный завод.

Генеральный директор компании "Интерпайп" Александр Киричко рассказал, что компания решила обеспечивать завод кислородом, азотом и аргоном не своими силами, а закупать его у стороннего производителя. "Мы подписали 15-летний контракт с немецкой компанией Messer, помогли им отвести площадку. Кислородный завод будет запущен в апреле 2012 года. Сроки согласованы", — рассказал руководитель "Интерпайп".

По правую руку от кислородного завода — сердце завода — производственные мощности. Работа итальянской компании Danieli, которая занимается строительством "Днепростали" в формате "под ключ", впечатляет: высокотехнологическое оборудование, огромные внутризаводские площади, при этом, ничего лишнего. Заявленные возможности предприятия, включая шумовые показатели, по большому счету не вызывают никаких вопросов. По словам Киричко, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в 2,5 раза ниже мартеновского способа производства. Кроме того, замкнутый цикл системы водоснабжения позволяет полностью исключить сброс промышленных сточных вод в реку. Внушительны показатели энергоэффективности предприятия. В сравнении с мартеновским способом производства "Днепросталь" будет потреблять энергоресурсов в 2,2 раза меньше. В частности за год завод сможет потреблять природного газа меньше на 60 млн. куб. м.

Инфраструктура "Днепростали"

Другие предприятия инфраструктуры завода — Известковая фабрика, Днепропетровский Втормет, дорожные коммуникации, включая железнодорожные станции — "Интерпайп" строит и модернизирует самостоятельно. "Проект модернизации Днепропетровского Втормета уже завершен. Он обошелся нам в $8,5 млн. Сегодня мощности предприятия полностью удовлетворяют мощности нового завода", — сказал директор "Интерпайп". Кроме того, компания реализует дорогой проект по сырью — расширение сети сбора лома в различных регионах. На эти цели компания планирует выделить около $30 млн. Построение сети должно завершиться в первой половине 2012 года.

Чьими руками строится завод

Сегодня на строительстве завода задействовано 1,5 тыс. рабочих. По словам заместителя директора "Днепростали" Владимира Ерака, вначале компания Danieli привлекла к строительству рабочих из Вьетнама. Но потом стала постепенно заменять украинцами, убеждаясь в их в квалификации и работоспособности. "Сегодня на строительстве осталось около работать 200 вьетнамцев", — сказал Ерак. Если строительными работами занимаются украинцы с восточными товарищами, то наладку оборудования производят европейцы — итальянцы и португальцы

Запуск метзавода

21 октября на заводе начнутся холодные испытания, когда в "холостом" режиме проверяются все узлы, машины и механизмы завода. А через месяц на предприятии начнутся горячие испытания. Эксплуатационные испытания запланированы на первый квартал 2012 года, после чего "Днепросталь" будет запущена в работу. "В марте 2012 года компания Danieli передаст нам ключи от завода", — сказал Киричко.

Кадры решают все

"Интерпайп" начал подбор заводского персонала еще в начале года, и за это время на заводе побывало 3,5 тысячи человек. Но стать днепросталевцем суждено далеко не каждому. Помимо ограниченного количества мест (планируется взять 400 рабочих), компания выдвигает довольно жесткие требования к соискателям. Кроме того, что работник "Днепростали" в перспективе должен стать высококвалифицированным специалистом, обучение компания берет на себя, сотрудник завода не должен курить, злоупотреблять алкоголем. "На работу уже принято 360 человек. 60% людей с высшим образованием. При этом более 60% без опыта или с небольшим опытом работы. Средний возраст — 33 года. Конкурс был до 10 человек на место. Если вы курите, у вас нет шансов стать нашим сотрудником. Каждую смену наши работники будут тестироваться на алкоголь", — рассказывал о кадровой политике "Днепростали" Киричко. Кроме того, если направленный на учение сотрудник по итогам не сдаст экзамен на 5 (по 5-балльной шкале) — будет уволен.

Вертикальная интеграция

По словам Киричко, с запуском "Днепростали" "Интерпайп" завершит построение вертикально-интегрированной компании.

"В 2010 году мы обеспечивали производство бесшовных труб собственной заготовкой на 30%, произведенной в мартеновском цехе "Интерпайп" Нижнеднепровского трубопрокатного завода. 70% мы закупали. Колесное производство было обеспечено полностью. После выхода завода в 2014 году на мощность 1,32 млн. тонн/год колесных и трубных заготовок круглого сечения мы планируем обеспечивать производство бесшовных труб 80%. И полностью обеспечивать производство колес. Мартен будет закрыт в первом квартале 2013 года", — отметил он.

С запуском завода "Интерпайп" сможет значительно снизить стоимость производимой продукции, улучшить экологическую обстановку в Днепропетровской области. В планах компании окупить затраченные $700 млн. инвестиций на "Днепросталь" за 6-7 лет.